Налоговый ст 102
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый ст 102 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление N 49-11 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ
"О третьей части "Налоговое администрирование" модельного Налогового кодекса для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 19.04.2019)Статья 102. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
"О третьей части "Налоговое администрирование" модельного Налогового кодекса для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 19.04.2019)Статья 102. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
Статья: Насколько правила о защите чести, достоинства и деловой репутации достаточны и эффективны?
(Сергеев А.П., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 1)Например, практика применения только выиграла бы, если бы ст. 152.2 ГК РФ более развернуто описывала содержание сведений, которые могут составлять частную жизнь, и устанавливала бы детальный порядок дачи согласия на получение, использование и распространение соответствующих сведений <14>. Это особенно актуально, если учесть открытость вопроса о соотношении правил ст. 152.2 ГК и иных норм, затрагивающих частную жизнь, включая охрану изображения гражданина (ст. 152.1 ГК РФ), использование и защиту персональных данных <15>, правовые режимы различных тайн (тайны страхования (ст. 946 ГК РФ), тайны завещания (ст. 1123 ГК РФ), адвокатской тайны <16>, нотариальной тайны <17>, банковской тайны <18>, аудиторской тайны <19>, налоговой тайны (ст. 102 НК РФ), тайны усыновления (ст. 139 СК РФ), врачебной тайны <20>, тайны исповеди <21>, тайны связи <22> и т.п.).
(Сергеев А.П., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 1)Например, практика применения только выиграла бы, если бы ст. 152.2 ГК РФ более развернуто описывала содержание сведений, которые могут составлять частную жизнь, и устанавливала бы детальный порядок дачи согласия на получение, использование и распространение соответствующих сведений <14>. Это особенно актуально, если учесть открытость вопроса о соотношении правил ст. 152.2 ГК и иных норм, затрагивающих частную жизнь, включая охрану изображения гражданина (ст. 152.1 ГК РФ), использование и защиту персональных данных <15>, правовые режимы различных тайн (тайны страхования (ст. 946 ГК РФ), тайны завещания (ст. 1123 ГК РФ), адвокатской тайны <16>, нотариальной тайны <17>, банковской тайны <18>, аудиторской тайны <19>, налоговой тайны (ст. 102 НК РФ), тайны усыновления (ст. 139 СК РФ), врачебной тайны <20>, тайны исповеди <21>, тайны связи <22> и т.п.).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)С 8 сентября из-под налоговой тайны выведут номера записей федерального регистра сведений о населении (новый подп. 16 п. 1 ст. 102 НК РФ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)С 8 сентября из-под налоговой тайны выведут номера записей федерального регистра сведений о населении (новый подп. 16 п. 1 ст. 102 НК РФ).
Вопрос: Должен ли налоговый орган представлять налогоплательщику выводы АСК НДС-2? Может ли налогоплательщик в целях проявления должной осмотрительности получить данные АСК НДС-2 по контрагенту?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Сведения из налоговых деклараций относятся к налоговой тайне. При этом не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу при наличии согласия на это указанного налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (ст. 102 НК РФ).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Сведения из налоговых деклараций относятся к налоговой тайне. При этом не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу при наличии согласия на это указанного налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (ст. 102 НК РФ).
Готовое решение: Что учесть в связи с созданием межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости
(КонсультантПлюс, 2025)На сведения, составляющие налоговую тайну, которые передаются налоговым органом в комиссию, распространяется режим налоговой тайны. То есть запрет на разглашение, требования к хранению и доступу, меры ответственности за утрату документов, содержащих эти сведения (п. п. 3, 4, 15 ст. 102 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)На сведения, составляющие налоговую тайну, которые передаются налоговым органом в комиссию, распространяется режим налоговой тайны. То есть запрет на разглашение, требования к хранению и доступу, меры ответственности за утрату документов, содержащих эти сведения (п. п. 3, 4, 15 ст. 102 НК РФ).
Статья: Право на неприкосновенность частной жизни
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Налоговая тайна - любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов (п. 1 ст. 102 НК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Налоговая тайна - любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов (п. 1 ст. 102 НК РФ).
Ситуация: Как и в какой срок взыскивается с физического лица налоговая задолженность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требование может быть передано налогоплательщику следующими способами (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 11.2, п. 1.2 ст. 21, абз. 2, 4, 7, 9 п. 4 ст. 31, п. 4 ст. 69, пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ; пп. 3, 12 п. 6, п. 23 Приложения к Приказу ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требование может быть передано налогоплательщику следующими способами (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 11.2, п. 1.2 ст. 21, абз. 2, 4, 7, 9 п. 4 ст. 31, п. 4 ст. 69, пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ; пп. 3, 12 п. 6, п. 23 Приложения к Приказу ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@):
Статья: Роль современного нотариата в обеспечении реализации государственной семейной политики Российской Федерации
(Емелина Л.А., Парилова Е.В.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 12)Правовое регулирование нотариальной деятельности при удостоверении соглашений об уплате алиментов также не лишено своих юридических коллизий: в случае наличия иррегулярного дохода алиментнообязанного лица наиболее достоверным источником информации о структуре и размере его доходов является справка ФНС России. Однако нотариус не наделен правом инициативно истребовать у алиментнообязанного лица такую справку, поскольку содержащиеся в ней сведения составляют налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, алиментнообязанное лицо может фактически скрывать источник своих доходов, а нотариус правовых оснований для установления данных сведений не имеет.
(Емелина Л.А., Парилова Е.В.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 12)Правовое регулирование нотариальной деятельности при удостоверении соглашений об уплате алиментов также не лишено своих юридических коллизий: в случае наличия иррегулярного дохода алиментнообязанного лица наиболее достоверным источником информации о структуре и размере его доходов является справка ФНС России. Однако нотариус не наделен правом инициативно истребовать у алиментнообязанного лица такую справку, поскольку содержащиеся в ней сведения составляют налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, алиментнообязанное лицо может фактически скрывать источник своих доходов, а нотариус правовых оснований для установления данных сведений не имеет.
Готовое решение: Как налоговый орган предоставляет конфиденциальную информацию об организациях и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)если интересующая вас организация (ИП, физлицо) дала согласие на признание налоговой тайны о ней общедоступной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если интересующая вас организация (ИП, физлицо) дала согласие на признание налоговой тайны о ней общедоступной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).
Готовое решение: Как заполнить и подать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну (форма КНД 1110058) (до 12 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)любому лицу. В этом случае сведения признаются общедоступными (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2022)любому лицу. В этом случае сведения признаются общедоступными (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ);
Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Принятый в 2010 г. Закон США Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) <5> в борьбе с бегством капиталов и сокрытием фондов за пределы США обязал иностранные финансовые институты и национальные юрисдикции по запросу США раскрывать информацию о счетах американских резидентов. В своем развитии FATCA стал основой для заключения соглашений с разными странами. На основе американского Закона в 2014 г. был принят Единый стандарт автоматического обмена финансовой информацией - Common Reporting Standart (CRS), правовой формой которого стала открытая для присоединения Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам (MCAA), направленная на раскрытие информации о зарубежных счетах и фондах налогоплательщиков (в том числе об их владельцах и состоянии счетов). В России автообмен информацией в соответствии с CRS начал осуществляться с 2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ N 693 <6> и пп. 4 п. 1 ст. 102 НК РФ <7>.
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Принятый в 2010 г. Закон США Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) <5> в борьбе с бегством капиталов и сокрытием фондов за пределы США обязал иностранные финансовые институты и национальные юрисдикции по запросу США раскрывать информацию о счетах американских резидентов. В своем развитии FATCA стал основой для заключения соглашений с разными странами. На основе американского Закона в 2014 г. был принят Единый стандарт автоматического обмена финансовой информацией - Common Reporting Standart (CRS), правовой формой которого стала открытая для присоединения Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам (MCAA), направленная на раскрытие информации о зарубежных счетах и фондах налогоплательщиков (в том числе об их владельцах и состоянии счетов). В России автообмен информацией в соответствии с CRS начал осуществляться с 2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ N 693 <6> и пп. 4 п. 1 ст. 102 НК РФ <7>.