Направление административного иска сторонам
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление административного иска сторонам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.02.2023 N 66а-327/2023 по делу N 3а-103/2022
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по административному делу.
Решение: Отказано.Не умаляя обоснованности довода апелляционной жалобы о несвоевременном направлении копий административного искового заявления административным ответчикам, что повлекло отложение судебного заседания на длительный срок, судебная коллегия, тем не менее, признает, что в данном конкретном случае указанная задержка не может являться самостоятельным основанием для присуждения компенсации, учитывая, что основанием для отложения судебного заседания 24 ноября 2021 года явилось не только направление копий административного иска стороне административного ответчика, но и направление административному истцу документов, полученных по запросам суда, для ознакомления. Кроме того, в период отложения судебного разбирательства административным ответчиком подготовлены и заблаговременно вручены административному истцу возражения на административный иск. Судебная коллегия соглашается с выводом Новосибирского областного суда о том, что данное отложение рассмотрения дела было обусловлено необходимостью соблюдения прав участников процесса, в том числе административного истца на объективное и справедливое разбирательство дела.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по административному делу.
Решение: Отказано.Не умаляя обоснованности довода апелляционной жалобы о несвоевременном направлении копий административного искового заявления административным ответчикам, что повлекло отложение судебного заседания на длительный срок, судебная коллегия, тем не менее, признает, что в данном конкретном случае указанная задержка не может являться самостоятельным основанием для присуждения компенсации, учитывая, что основанием для отложения судебного заседания 24 ноября 2021 года явилось не только направление копий административного иска стороне административного ответчика, но и направление административному истцу документов, полученных по запросам суда, для ознакомления. Кроме того, в период отложения судебного разбирательства административным ответчиком подготовлены и заблаговременно вручены административному истцу возражения на административный иск. Судебная коллегия соглашается с выводом Новосибирского областного суда о том, что данное отложение рассмотрения дела было обусловлено необходимостью соблюдения прав участников процесса, в том числе административного истца на объективное и справедливое разбирательство дела.
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 21.11.2023 N 33а-604/2023 (УИД 63GV0006-01-2023-000102-03)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий, связанных с отказом в продлении отпуска ввиду болезни, а также бездействия, выразившегося в ненаправлении на военно-врачебную комиссию.
Обстоятельства: Истец указал, что ненаправление его на военно-врачебную комиссию при наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, подтверждает нарушение его права на медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе.
Решение: Отказано.Разрешая дело, гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении требований административного иска на том основании, что материалами административного дела не подтверждаются, а стороной административного истца в суд не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении Ж. командиру войсковой части ФИО11 соответствующего рапорта о продлении основного отпуска на количество дней болезни, равно как и отсутствуют сведения о получении указанного документа командованием воинской части. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что ввиду нахождения административного истца в дополнительном и основном отпусках вопрос о направлении на военно-врачебную комиссию должен был решать командир воинской части, в которой проходит военную службу административный истец, а не военный комиссар.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий, связанных с отказом в продлении отпуска ввиду болезни, а также бездействия, выразившегося в ненаправлении на военно-врачебную комиссию.
Обстоятельства: Истец указал, что ненаправление его на военно-врачебную комиссию при наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, подтверждает нарушение его права на медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе.
Решение: Отказано.Разрешая дело, гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении требований административного иска на том основании, что материалами административного дела не подтверждаются, а стороной административного истца в суд не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении Ж. командиру войсковой части ФИО11 соответствующего рапорта о продлении основного отпуска на количество дней болезни, равно как и отсутствуют сведения о получении указанного документа командованием воинской части. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что ввиду нахождения административного истца в дополнительном и основном отпусках вопрос о направлении на военно-врачебную комиссию должен был решать командир воинской части, в которой проходит военную службу административный истец, а не военный комиссар.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Информационная безопасность в сети Интернет
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)Но некоторые исследователи уже отметили, что такого рода процедура неоперативна, так как связана с необходимостью соблюдения нескольких обязательных правил: определение административного ответчика, оформление и направление административного искового заявления в суд, участие в судебных заседаниях, зачастую часто переносимых по причине неуведомления сторон судебного процесса, ожидания вступления решения суда в законную силу, обращения его к исполнению. Как следствие, на блокировку одной страницы с противозаконной информацией уходит до 6 - 8 месяцев, а в это время в интернет-пространстве появляется несколько новых страниц с подобного рода сведениями.
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)Но некоторые исследователи уже отметили, что такого рода процедура неоперативна, так как связана с необходимостью соблюдения нескольких обязательных правил: определение административного ответчика, оформление и направление административного искового заявления в суд, участие в судебных заседаниях, зачастую часто переносимых по причине неуведомления сторон судебного процесса, ожидания вступления решения суда в законную силу, обращения его к исполнению. Как следствие, на блокировку одной страницы с противозаконной информацией уходит до 6 - 8 месяцев, а в это время в интернет-пространстве появляется несколько новых страниц с подобного рода сведениями.
Статья: Перспективы развития административного процессуального законодательства в контексте рассмотрения судами электоральных споров
(Воронин Д.Ю.)
("Избирательное законодательство и практика", 2022, N 3)В противном случае вполне реалистичной будет ситуация, при которой сторона, вопреки установленному десятидневному сроку обжалования решения избирательной комиссии, фактически легально сможет это сделать почти на двенадцатый день, всего лишь направив административный иск в электронном виде, например, в 23 часа 55 минут понедельника, точно понимая невозможность работы суда в ночное время, но осознавая, что заявление в электронной системе будет зафиксировано практически сразу же, а сами материалы в суде будут приняты лишь во вторник. И это лишь самое скромное предположение, поскольку практика применения данных процессуальных норм предлагает примеры <12>, когда такой срок может составить и все четырнадцать (!) дней.
(Воронин Д.Ю.)
("Избирательное законодательство и практика", 2022, N 3)В противном случае вполне реалистичной будет ситуация, при которой сторона, вопреки установленному десятидневному сроку обжалования решения избирательной комиссии, фактически легально сможет это сделать почти на двенадцатый день, всего лишь направив административный иск в электронном виде, например, в 23 часа 55 минут понедельника, точно понимая невозможность работы суда в ночное время, но осознавая, что заявление в электронной системе будет зафиксировано практически сразу же, а сами материалы в суде будут приняты лишь во вторник. И это лишь самое скромное предположение, поскольку практика применения данных процессуальных норм предлагает примеры <12>, когда такой срок может составить и все четырнадцать (!) дней.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
(ред. от 08.08.2024)1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"При подаче частной жалобы, представления прокурора на определения, вынесенные судьей суда первой инстанции до возбуждения производства по административному делу в суде первой или апелляционной инстанции (например, определение о возвращении административного искового заявления, определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы), в суд апелляционной инстанции направляются оригиналы поданных административного искового заявления, жалобы, представления и прилагаемых к ним документов вместе с делом (при его наличии).
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"При подаче частной жалобы, представления прокурора на определения, вынесенные судьей суда первой инстанции до возбуждения производства по административному делу в суде первой или апелляционной инстанции (например, определение о возвращении административного искового заявления, определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы), в суд апелляционной инстанции направляются оригиналы поданных административного искового заявления, жалобы, представления и прилагаемых к ним документов вместе с делом (при его наличии).