Направление исполнительного листа в беларусь
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление исполнительного листа в беларусь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процессуально-правовые способы оптимизации судопроизводства. Судебное примирение
(Решетникова И.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Привлекательность мировых соглашений для суда и сторон очевидна. Из 900 определений о прекращении производства по делу ввиду примирения сторон лишь одно обжалуется в кассации. Обычно же обжалуется каждый третий-четвертый судебный акт суда первой инстанции. Иными словами, при мировом соглашении происходит одно обжалование вместо 300. Другое преимущество примирения - добровольность исполнения. Так, по около 20% определений о прекращении производства по делу ввиду примирения сторон выдаются исполнительные листы, которые могут быть и не предъявлены к исполнению. Поскольку мировые соглашения в основном заключаются по спорам о присуждении, где предполагается выдача исполнительных листов, то это означает, что вместо 900 исполнительных листов (выдаваемых при отсутствии процедуры примирения) будет выдано 180 <18>. Хозяйственный суд Республики Беларусь, имеющий опыт судебного примирения, подтверждает приведенные наблюдения: процент неисполнения судебных решений обычно достигает 40 - 45%, в то время как доля добровольного исполнения после медиации превышает 90% <19>.
(Решетникова И.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Привлекательность мировых соглашений для суда и сторон очевидна. Из 900 определений о прекращении производства по делу ввиду примирения сторон лишь одно обжалуется в кассации. Обычно же обжалуется каждый третий-четвертый судебный акт суда первой инстанции. Иными словами, при мировом соглашении происходит одно обжалование вместо 300. Другое преимущество примирения - добровольность исполнения. Так, по около 20% определений о прекращении производства по делу ввиду примирения сторон выдаются исполнительные листы, которые могут быть и не предъявлены к исполнению. Поскольку мировые соглашения в основном заключаются по спорам о присуждении, где предполагается выдача исполнительных листов, то это означает, что вместо 900 исполнительных листов (выдаваемых при отсутствии процедуры примирения) будет выдано 180 <18>. Хозяйственный суд Республики Беларусь, имеющий опыт судебного примирения, подтверждает приведенные наблюдения: процент неисполнения судебных решений обычно достигает 40 - 45%, в то время как доля добровольного исполнения после медиации превышает 90% <19>.
Статья: Диалектика исполнительно-процессуальной формы: правовая природа исполнительного производства и трансформация его стадий в условиях цифровизации цивилистического процесса
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)На стадии возбуждения исполнительного производства суды получили возможность выносить решение в электронной форме (ч. 1 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), ч. 5 ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ)). Более того, в 2015 г. в действующее законодательство были внесены изменения, в силу которых появилась возможность направления судебному приставу для исполнения как судами общей юрисдикции в силу ст. 130 и 428 ГПК РФ, так и арбитражными судами в соответствии со ст. 319 АПК РФ исполнительных документов в форме электронного документа. Оба факта свидетельствуют о создании механизма электронного возбуждения исполнительного производства в России. Однако, как показывает практика, суды отказывают взыскателям в реализации данных положений, перекладывая обязанность обращения к исполнению исполнительных документов исключительно на самих взыскателей. По нашему мнению, это происходит по причине того, что ст. 428 ГПК РФ и 319 АПК РФ в части направления исполнительного листа в электронной форме носят диспозитивный характер, не обязывая суды, а предоставляя им такое право. При этом указание на возможность подачи ходатайства о направлении исполнительного листа в законе также отсутствует.
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)На стадии возбуждения исполнительного производства суды получили возможность выносить решение в электронной форме (ч. 1 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), ч. 5 ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ)). Более того, в 2015 г. в действующее законодательство были внесены изменения, в силу которых появилась возможность направления судебному приставу для исполнения как судами общей юрисдикции в силу ст. 130 и 428 ГПК РФ, так и арбитражными судами в соответствии со ст. 319 АПК РФ исполнительных документов в форме электронного документа. Оба факта свидетельствуют о создании механизма электронного возбуждения исполнительного производства в России. Однако, как показывает практика, суды отказывают взыскателям в реализации данных положений, перекладывая обязанность обращения к исполнению исполнительных документов исключительно на самих взыскателей. По нашему мнению, это происходит по причине того, что ст. 428 ГПК РФ и 319 АПК РФ в части направления исполнительного листа в электронной форме носят диспозитивный характер, не обязывая суды, а предоставляя им такое право. При этом указание на возможность подачи ходатайства о направлении исполнительного листа в законе также отсутствует.
Нормативные акты
<Письмо> ВАС РФ от 25.08.2006 N С1-7/ОМП-886
"О порядке взыскания с организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, денежных средств в бюджет Российской Федерации на основании решений арбитражных судов Российской Федерации"Анализ поступающей из арбитражных судов информации показывает, что в случае, когда необходимо произвести взыскание денежных средств в бюджет Российской Федерации и должник находится на территории Республики Беларусь, суды руководствуются частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды указывают в исполнительном листе в качестве взыскателя налоговые органы Республики Беларусь и направляют исполнительные листы в их адрес для обращения взыскания. Взыскание денежных средств в казну Российской Федерации в указанном порядке оказывается невозможным ввиду отсутствия у налоговых органов Республики Беларусь полномочий действовать от имени казны Российской Федерации.
"О порядке взыскания с организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, денежных средств в бюджет Российской Федерации на основании решений арбитражных судов Российской Федерации"Анализ поступающей из арбитражных судов информации показывает, что в случае, когда необходимо произвести взыскание денежных средств в бюджет Российской Федерации и должник находится на территории Республики Беларусь, суды руководствуются частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды указывают в исполнительном листе в качестве взыскателя налоговые органы Республики Беларусь и направляют исполнительные листы в их адрес для обращения взыскания. Взыскание денежных средств в казну Российской Федерации в указанном порядке оказывается невозможным ввиду отсутствия у налоговых органов Республики Беларусь полномочий действовать от имени казны Российской Федерации.
<Письмо> ВАС РФ от 23.08.2006 N С1-7/ОМП-878
"Об изменении формы платежного поручения для бесспорного взыскания денежных средств со счетов организаций, находящихся на территории Республики Беларусь"В соответствии со статьей 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерацией и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17.01.2001 исполнительный документ на взыскание денежных средств должен направляться взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, обслуживающую должника, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Если взыскатель такими сведениями не располагает или на счете должника недостаточно средств для погашения всей присужденной суммы долга, исполнительный документ должен быть направлен судебному исполнителю для исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом арбитражным судам следует учитывать, что согласно статьям 355, 356 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь для организации принудительного исполнения актов российских арбитражных судов в хозяйственных судах Республики Беларусь необходимо представить судебному исполнителю: исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства, содержащее в числе прочего сведения о расчетных счетах взыскателя, на которые необходимо перечислять взыскиваемые суммы.
"Об изменении формы платежного поручения для бесспорного взыскания денежных средств со счетов организаций, находящихся на территории Республики Беларусь"В соответствии со статьей 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерацией и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17.01.2001 исполнительный документ на взыскание денежных средств должен направляться взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, обслуживающую должника, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Если взыскатель такими сведениями не располагает или на счете должника недостаточно средств для погашения всей присужденной суммы долга, исполнительный документ должен быть направлен судебному исполнителю для исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом арбитражным судам следует учитывать, что согласно статьям 355, 356 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь для организации принудительного исполнения актов российских арбитражных судов в хозяйственных судах Республики Беларусь необходимо представить судебному исполнителю: исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства, содержащее в числе прочего сведения о расчетных счетах взыскателя, на которые необходимо перечислять взыскиваемые суммы.