Направление копии административного искового заявления сторонам
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление копии административного искового заявления сторонам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.02.2023 N 66а-327/2023 по делу N 3а-103/2022 (УИД 54OS0000-01-2022-000170-09)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по административному делу.
Решение: Отказано.Не умаляя обоснованности довода апелляционной жалобы о несвоевременном направлении копий административного искового заявления административным ответчикам, что повлекло отложение судебного заседания на длительный срок, судебная коллегия, тем не менее, признает, что в данном конкретном случае указанная задержка не может являться самостоятельным основанием для присуждения компенсации, учитывая, что основанием для отложения судебного заседания 24 ноября 2021 года явилось не только направление копий административного иска стороне административного ответчика, но и направление административному истцу документов, полученных по запросам суда, для ознакомления. Кроме того, в период отложения судебного разбирательства административным ответчиком подготовлены и заблаговременно вручены административному истцу возражения на административный иск. Судебная коллегия соглашается с выводом Новосибирского областного суда о том, что данное отложение рассмотрения дела было обусловлено необходимостью соблюдения прав участников процесса, в том числе административного истца на объективное и справедливое разбирательство дела.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по административному делу.
Решение: Отказано.Не умаляя обоснованности довода апелляционной жалобы о несвоевременном направлении копий административного искового заявления административным ответчикам, что повлекло отложение судебного заседания на длительный срок, судебная коллегия, тем не менее, признает, что в данном конкретном случае указанная задержка не может являться самостоятельным основанием для присуждения компенсации, учитывая, что основанием для отложения судебного заседания 24 ноября 2021 года явилось не только направление копий административного иска стороне административного ответчика, но и направление административному истцу документов, полученных по запросам суда, для ознакомления. Кроме того, в период отложения судебного разбирательства административным ответчиком подготовлены и заблаговременно вручены административному истцу возражения на административный иск. Судебная коллегия соглашается с выводом Новосибирского областного суда о том, что данное отложение рассмотрения дела было обусловлено необходимостью соблюдения прав участников процесса, в том числе административного истца на объективное и справедливое разбирательство дела.
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 05.08.2024 N 33А-417/2024 (УИД 66GV0001-01-2024-000268-02)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия, выразившегося в оставлении без рассмотрения обращения о пересмотре решения о призыве на военную службу по мобилизации.
Обстоятельства: Фактически оспоренное административным истцом бездействие призывной комиссии по мобилизации не установлено, а ответ военного комиссара самостоятельному оспариванию не подлежит.
Решение: Отказано.Оценивая утверждение автора жалобы о невыполнении судом требований процессуального закона, связанных с направлением стороне копий документов, представленных другой стороной, суд апелляционной инстанции исходит из того, что отсутствие в материалах дела сведений о получении представителем административного истца копий направленных в суд представителями административных ответчиков возражений на административный иск и сообщения представителя военного комиссариата ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N само по себе не свидетельствует о том, что данное обстоятельство привело к принятию судом первой инстанции неправильного по существу решения.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия, выразившегося в оставлении без рассмотрения обращения о пересмотре решения о призыве на военную службу по мобилизации.
Обстоятельства: Фактически оспоренное административным истцом бездействие призывной комиссии по мобилизации не установлено, а ответ военного комиссара самостоятельному оспариванию не подлежит.
Решение: Отказано.Оценивая утверждение автора жалобы о невыполнении судом требований процессуального закона, связанных с направлением стороне копий документов, представленных другой стороной, суд апелляционной инстанции исходит из того, что отсутствие в материалах дела сведений о получении представителем административного истца копий направленных в суд представителями административных ответчиков возражений на административный иск и сообщения представителя военного комиссариата ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N само по себе не свидетельствует о том, что данное обстоятельство привело к принятию судом первой инстанции неправильного по существу решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если ГИБДД отказала в постановке автомобиля на учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)уведомления о вручении административного искового заявления, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий подаваемого искового заявления;
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)уведомления о вручении административного искового заявления, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий подаваемого искового заявления;
Статья: Уведомление о вручении ответчику процессуальных бумаг в гражданском судопроизводстве
(Бекяшева Д.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 8)В ходе реформ 90-х гг. XX в. была в целом реализована идея социального правосудия, направленная на обеспечение равенства сторон в процессе, на защиту более слабой стороны за счет более активной роли суда. Кажется, именно данный ориентир может разграничить административное судопроизводство от гражданского, оправдать существование самостоятельной кодификации административного судопроизводства. И применительно к рассматриваемой новелле в гражданском процессе в ч. 7 ст. 125 КАС РФ эта разница обнаруживается: за административным истцом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, предусматривается диспозитивное право направлять другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, а за административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, закрепляется обязанность уведомлять других лиц. Хочется верить, что нормы ч. 7 ст. 125 КАС РФ создавались не искусственно, лишь с той целью, чтобы со всей очевидностью отразить различия между гражданским и административным судопроизводством, что они являются объективно обусловленными самим процессом и субъектным составом его участников. Но, к сожалению, судебная практика подтверждает обратное. Так, ч. 7 ст. 125 КАС РФ применительно к административным истцам, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, суды рассматриваемое право квалифицируют различным образом <16>, оставляют процессуальные документы без движения, возвращают их, требуют представить документы, представление которых является проявлением волеизъявления стороны. Диспозитивное право административного истца, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, все же подтверждает Верховный Суд РФ, снимая с них обязанность по предоставлению суду доказательств получения направленных документов адресатом <17>. Получается, физическое лицо или организация, не наделенная государственными полномочиями, может и не уведомлять ответчика в административном судопроизводстве, а лицо с аналогичным правовым статусом, вступающее в гражданское судопроизводство, приложить к процессуальным бумагам уведомление о вручении материалов ответчику обязано. Хотя, по сути, и неправильной, но более логичной была бы обратная ситуация, поскольку субъекты, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, располагаются по официальному адресу места нахождения и ведут внутреннее делопроизводство. В связи с этим надлежащим образом уведомить и получить доказательство состоявшегося вручения (например, штампа с входящим номером документа) не представляет труда.
(Бекяшева Д.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 8)В ходе реформ 90-х гг. XX в. была в целом реализована идея социального правосудия, направленная на обеспечение равенства сторон в процессе, на защиту более слабой стороны за счет более активной роли суда. Кажется, именно данный ориентир может разграничить административное судопроизводство от гражданского, оправдать существование самостоятельной кодификации административного судопроизводства. И применительно к рассматриваемой новелле в гражданском процессе в ч. 7 ст. 125 КАС РФ эта разница обнаруживается: за административным истцом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, предусматривается диспозитивное право направлять другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, а за административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, закрепляется обязанность уведомлять других лиц. Хочется верить, что нормы ч. 7 ст. 125 КАС РФ создавались не искусственно, лишь с той целью, чтобы со всей очевидностью отразить различия между гражданским и административным судопроизводством, что они являются объективно обусловленными самим процессом и субъектным составом его участников. Но, к сожалению, судебная практика подтверждает обратное. Так, ч. 7 ст. 125 КАС РФ применительно к административным истцам, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, суды рассматриваемое право квалифицируют различным образом <16>, оставляют процессуальные документы без движения, возвращают их, требуют представить документы, представление которых является проявлением волеизъявления стороны. Диспозитивное право административного истца, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, все же подтверждает Верховный Суд РФ, снимая с них обязанность по предоставлению суду доказательств получения направленных документов адресатом <17>. Получается, физическое лицо или организация, не наделенная государственными полномочиями, может и не уведомлять ответчика в административном судопроизводстве, а лицо с аналогичным правовым статусом, вступающее в гражданское судопроизводство, приложить к процессуальным бумагам уведомление о вручении материалов ответчику обязано. Хотя, по сути, и неправильной, но более логичной была бы обратная ситуация, поскольку субъекты, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, располагаются по официальному адресу места нахождения и ведут внутреннее делопроизводство. В связи с этим надлежащим образом уведомить и получить доказательство состоявшегося вручения (например, штампа с входящим номером документа) не представляет труда.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
(ред. от 08.08.2024)1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36
(ред. от 19.08.2024)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.17. На внутренней стороне обложки уголовного, гражданского, административного дела, дела об административном правонарушении помещается справочный лист (форма N 19), в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу (направление повесток, копии искового, административного искового заявления, копии приговора, решения, истребование документов и др.).
(ред. от 19.08.2024)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.17. На внутренней стороне обложки уголовного, гражданского, административного дела, дела об административном правонарушении помещается справочный лист (форма N 19), в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу (направление повесток, копии искового, административного искового заявления, копии приговора, решения, истребование документов и др.).