Направление подготовки образование и педагогика
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление подготовки образование и педагогика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сказанное не означает, что лицо, занимающееся педагогической деятельностью или планирующее ей заниматься, должно иметь именно педагогическое образование. На данный момент такое условие отсутствует. Основной подзаконный нормативный акт в этой сфере - Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"; раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" содержит, к примеру, такие требования к квалификации учителя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. На практике это означает, что например, специалист, имеющий квалификацию "Юриспруденция" или "Политология", вправе преподавать в школе историю и (или) обществознание. Специалист по направлению "Химия и технология сорбентов" может преподавать химию в образовательной организации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сказанное не означает, что лицо, занимающееся педагогической деятельностью или планирующее ей заниматься, должно иметь именно педагогическое образование. На данный момент такое условие отсутствует. Основной подзаконный нормативный акт в этой сфере - Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"; раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" содержит, к примеру, такие требования к квалификации учителя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. На практике это означает, что например, специалист, имеющий квалификацию "Юриспруденция" или "Политология", вправе преподавать в школе историю и (или) обществознание. Специалист по направлению "Химия и технология сорбентов" может преподавать химию в образовательной организации.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к мастеру производственного обучения?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность мастера производственного обучения, предъявляется требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность мастера производственного обучения, предъявляется требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Нормативные акты
Распоряжение Роспечати от 22.07.2005 N 11
"О порядке выдачи издающим организациям справок, подтверждающих принадлежность книжной продукции к сфере образования, науки и культуры"б) список книжной продукции, подписанный руководителем издающей организации и структурированный соответственно следующим тематическим направлениям (первый уровень книготорговой классификации*):
"О порядке выдачи издающим организациям справок, подтверждающих принадлежность книжной продукции к сфере образования, науки и культуры"б) список книжной продукции, подписанный руководителем издающей организации и структурированный соответственно следующим тематическим направлениям (первый уровень книготорговой классификации*):
Приказ Минтранса России от 14.05.2015 N 172
(ред. от 30.06.2021)
"Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39522)5.3. Преподаватели должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
(ред. от 30.06.2021)
"Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39522)5.3. Преподаватели должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.