Направление подготовки строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление подготовки строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказательств совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, обществом не представлено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказательств совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, обществом не представлено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки земельного налога в размере 0,01 процента, а не 1,5 процента. Общество указывало, что на земельном участке планировалось жилищное строительство. Налоговый орган исходил из того, что после изменения обществом вида разрешенного использования земельного участка с "для размещения промышленных объектов" на "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)" каких-либо изменений в фактическом использовании земельного участка не произошло. Суд признал правомерным доначисление земельного налога, поскольку на земельном участке расположены три объекта недвижимости промышленного назначения, доказательств совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, общество не представило.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки земельного налога в размере 0,01 процента, а не 1,5 процента. Общество указывало, что на земельном участке планировалось жилищное строительство. Налоговый орган исходил из того, что после изменения обществом вида разрешенного использования земельного участка с "для размещения промышленных объектов" на "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)" каких-либо изменений в фактическом использовании земельного участка не произошло. Суд признал правомерным доначисление земельного налога, поскольку на земельном участке расположены три объекта недвижимости промышленного назначения, доказательств совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, общество не представило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное право на мотивированное управление
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Примером сдержанности судов при оценке обоснованности классического нормативного акта является дело, которое касалось ведомственного регулирования о направлениях подготовки в области строительства <82>. Суд воздержался от проверки обоснованности невключения в оспариваемый акт специальности "Средства радиоэлектронной борьбы" со следующей аргументацией: "...перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти". Суд также указал, что "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации... вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности", а градостроительное законодательство конкретные специальности и направления подготовки не предусматривает. Кроме того, "доводы административного истца... фактически сводятся к изменению нормативного правового акта... что является недопустимым". Верховный Суд РФ отметил, что "исходя из конституционного принципа разделения властей вопросы о принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти и суд не вправе возлагать на них обязанность по осуществлению нормативно-правового регулирования". Таким образом, суд отказался от оценки обоснованности невключения конкретной специальности в ведомственный акт. У административного органа не были запрошены пояснения о критериях и мотивах включения или невключения конкретной специальности в обжалуемый акт.
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Примером сдержанности судов при оценке обоснованности классического нормативного акта является дело, которое касалось ведомственного регулирования о направлениях подготовки в области строительства <82>. Суд воздержался от проверки обоснованности невключения в оспариваемый акт специальности "Средства радиоэлектронной борьбы" со следующей аргументацией: "...перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти". Суд также указал, что "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации... вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности", а градостроительное законодательство конкретные специальности и направления подготовки не предусматривает. Кроме того, "доводы административного истца... фактически сводятся к изменению нормативного правового акта... что является недопустимым". Верховный Суд РФ отметил, что "исходя из конституционного принципа разделения властей вопросы о принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти и суд не вправе возлагать на них обязанность по осуществлению нормативно-правового регулирования". Таким образом, суд отказался от оценки обоснованности невключения конкретной специальности в ведомственный акт. У административного органа не были запрошены пояснения о критериях и мотивах включения или невключения конкретной специальности в обжалуемый акт.
Статья: Квалификация работника
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 8)- наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем 10 лет;
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 8)- наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем 10 лет;
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки в области строительства;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки в области строительства;