Направление постановления в ссп
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление постановления в ссп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Из требований об уплате налога не усматривается, что они имеют отношение к спорной задолженности. Не все требования имеют доказательства их направления налогоплательщику. Постановления о взыскании пеней за счет имущества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Основания и период возникновения спорной задолженности из материалов дела установить невозможно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Из требований об уплате налога не усматривается, что они имеют отношение к спорной задолженности. Не все требования имеют доказательства их направления налогоплательщику. Постановления о взыскании пеней за счет имущества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Основания и период возникновения спорной задолженности из материалов дела установить невозможно.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании налоговой задолженности безнадежной ко взысканию. Суд признал безнадежной ко взысканию часть налоговой задолженности в связи с окончанием исполнительного производства по ее взысканию, нарушением двухмесячного срока принятия решения о взыскании согласно ст. 46 НК РФ, отсутствием информации о взыскании задолженности в судебном порядке в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования. В отношении остальной части задолженности суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания ее безнадежной ко взысканию. Суд установил, что налоговый орган в пределах шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налогов обратился в суд с заявлением о признании общества банкротом, заявление принято судом к производству. К моменту обращения с указанным заявлением инспекция соблюла процедуру принудительного взыскания. Суд отметил, что заявление о признании общества банкротом инспекция подала после направления в службу судебных приставов постановлений об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, следовательно, у инспекции отсутствовала необходимость повторного направления в течение шести месяцев в службу судебных приставов исполнительных документов для принудительного исполнения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании налоговой задолженности безнадежной ко взысканию. Суд признал безнадежной ко взысканию часть налоговой задолженности в связи с окончанием исполнительного производства по ее взысканию, нарушением двухмесячного срока принятия решения о взыскании согласно ст. 46 НК РФ, отсутствием информации о взыскании задолженности в судебном порядке в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования. В отношении остальной части задолженности суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания ее безнадежной ко взысканию. Суд установил, что налоговый орган в пределах шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налогов обратился в суд с заявлением о признании общества банкротом, заявление принято судом к производству. К моменту обращения с указанным заявлением инспекция соблюла процедуру принудительного взыскания. Суд отметил, что заявление о признании общества банкротом инспекция подала после направления в службу судебных приставов постановлений об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, следовательно, у инспекции отсутствовала необходимость повторного направления в течение шести месяцев в службу судебных приставов исполнительных документов для принудительного исполнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Из требований об уплате налога не усматривается, что они имеют отношение к спорной задолженности. Не все требования имеют доказательства их направления налогоплательщику. Постановления о взыскании пеней за счет имущества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Основания и период возникновения спорной задолженности из материалов дела установить невозможно.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Из требований об уплате налога не усматривается, что они имеют отношение к спорной задолженности. Не все требования имеют доказательства их направления налогоплательщику. Постановления о взыскании пеней за счет имущества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Основания и период возникновения спорной задолженности из материалов дела установить невозможно.
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 31.05.2022 N 349
"Об установлении требований к формату уведомления об исполнении постановлений судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановлений Федеральной службы судебных приставов, изготовленных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2022 N 68782)Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2022 г. N 68782
"Об установлении требований к формату уведомления об исполнении постановлений судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановлений Федеральной службы судебных приставов, изготовленных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2022 N 68782)Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2022 г. N 68782
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.