Направление жалобы по ткс
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление жалобы по ткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 198 "Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящим налоговым органом направлено последнему по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме документа. Доводы налогоплательщика об отсутствии у него обязанности получать решения налоговых органов по ТКС отклонены, т.к. действующим законодательством не предусмотрено право налогоплательщика на отказ в получении решения налогового органа в электронной форме.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящим налоговым органом направлено последнему по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме документа. Доводы налогоплательщика об отсутствии у него обязанности получать решения налоговых органов по ТКС отклонены, т.к. действующим законодательством не предусмотрено право налогоплательщика на отказ в получении решения налогового органа в электронной форме.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налогов, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд установил, что акт по результатам проверки был составлен в сентябре 2018 года, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в январе 2019 года были составлены дополнения к акту проверки. С апреля 2019 по май 2021 года рассмотрение материалов дела несколько раз переносилось, решение по проверке было принято 29.06.2021, вручено обществу 06.07.2021. В октябре 2021 года вышестоящий налоговый орган оставил жалобу общества без удовлетворения, после чего обществу по ТКС было направлено требование от 19.10.2021 об уплате налога, принятое налогоплательщиком 08.11.2021. Срок для исполнения требования был установлен до 18.11.2021. Ввиду того что общество не исполнило требование, налоговый орган вынес решение от 23.11.2021 о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения мероприятий налогового контроля, принятия итогового решения и вступления его в законную силу не является препятствием к взысканию налога. С учетом положений ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ решение по итогам проверки должно было быть принято не позднее 19.08.2019, соответственно, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящий налоговый орган должен был вынести не позднее 05.12.2019. Поскольку решение о взыскании недоимки было вынесено 23.11.2021, суд признал его законным, так как хотя оно принято с нарушением установленных сроков, но в пределах предельного двухлетнего срока для взыскания недоимки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налогов, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд установил, что акт по результатам проверки был составлен в сентябре 2018 года, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в январе 2019 года были составлены дополнения к акту проверки. С апреля 2019 по май 2021 года рассмотрение материалов дела несколько раз переносилось, решение по проверке было принято 29.06.2021, вручено обществу 06.07.2021. В октябре 2021 года вышестоящий налоговый орган оставил жалобу общества без удовлетворения, после чего обществу по ТКС было направлено требование от 19.10.2021 об уплате налога, принятое налогоплательщиком 08.11.2021. Срок для исполнения требования был установлен до 18.11.2021. Ввиду того что общество не исполнило требование, налоговый орган вынес решение от 23.11.2021 о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения мероприятий налогового контроля, принятия итогового решения и вступления его в законную силу не является препятствием к взысканию налога. С учетом положений ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ решение по итогам проверки должно было быть принято не позднее 19.08.2019, соответственно, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящий налоговый орган должен был вынести не позднее 05.12.2019. Поскольку решение о взыскании недоимки было вынесено 23.11.2021, суд признал его законным, так как хотя оно принято с нарушением установленных сроков, но в пределах предельного двухлетнего срока для взыскания недоимки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)как вы хотите получить решение по жалобе: на бумаге, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет. Каждому способу присвоен признак: на бумажном носителе по почте - "1", в электронной форме по ТКС - "2", лично - "3", через личный кабинет налогоплательщика - "4". При направлении жалобы по ТКС получить решение вы можете по ТКС или по почте, при направлении на бумажном носителе - по почте или лично, при направлении через личный кабинет налогоплательщика - только через кабинет налогоплательщика (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
(КонсультантПлюс, 2024)как вы хотите получить решение по жалобе: на бумаге, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет. Каждому способу присвоен признак: на бумажном носителе по почте - "1", в электронной форме по ТКС - "2", лично - "3", через личный кабинет налогоплательщика - "4". При направлении жалобы по ТКС получить решение вы можете по ТКС или по почте, при направлении на бумажном носителе - по почте или лично, при направлении через личный кабинет налогоплательщика - только через кабинет налогоплательщика (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
Статья: Готовы правительственные поправки в Налоговый кодекс по основным направлениям налоговой политики
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Новой ст. 140.1 НК РФ устанавливаются особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке. В таком порядке будут рассматриваться жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и порядке, утвержденном ФНС России, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Новой ст. 140.1 НК РФ устанавливаются особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке. В таком порядке будут рассматриваться жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и порядке, утвержденном ФНС России, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ.