Народные инициативы Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Народные инициативы Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<83> См., например, уставы Краснодарского, Красноярского краев, Астраханской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Томской областей, Еврейской автономной области и др. См. также, например: Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае", Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области", Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. "О народной правотворческой инициативе", Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. "О народной правотворческой инициативе".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<83> См., например, уставы Краснодарского, Красноярского краев, Астраханской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Томской областей, Еврейской автономной области и др. См. также, например: Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае", Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. "О гражданской законодательной инициативе в Томской области", Закон Иркутской области от 18 июня 2010 г. "О народной правотворческой инициативе", Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. "О народной правотворческой инициативе".
Статья: Общественная инициатива как форма участия граждан в управлении делами государства
(Ларькина А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)Следует признать, что институт инициативы получил широкое признание и даже правовое закрепление в современной России. Обращает на себя внимание разнообразие видов его наименований. Так, например, на федеральном уровне законодательно закреплена правотворческая инициатива граждан как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления <4>. На уровне же субъектов Федерации инициатива как институт демократии сочетается с различными наименованиями: законодательная инициатива граждан (Астраханская, Волгоградская, Смоленская, Тамбовская области); народная законодательная инициатива (Алтайский край, Иркутская область); гражданская законодательная инициатива (Калининградская, Томская область, г. Москва), а также и правотворческая инициатива граждан (Республика Мордовия).
(Ларькина А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)Следует признать, что институт инициативы получил широкое признание и даже правовое закрепление в современной России. Обращает на себя внимание разнообразие видов его наименований. Так, например, на федеральном уровне законодательно закреплена правотворческая инициатива граждан как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления <4>. На уровне же субъектов Федерации инициатива как институт демократии сочетается с различными наименованиями: законодательная инициатива граждан (Астраханская, Волгоградская, Смоленская, Тамбовская области); народная законодательная инициатива (Алтайский край, Иркутская область); гражданская законодательная инициатива (Калининградская, Томская область, г. Москва), а также и правотворческая инициатива граждан (Республика Мордовия).
Нормативные акты
Федеративный договор от 31.03.1992
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.