Народный бюджет тульская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Народный бюджет тульская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)
<6> Вагин В.В., Шугрина Е.С. Роль инициативного бюджетирования в формировании экосистемы гражданского участия в государственном и муниципальном управлении // Финансовый журнал. 2021. Т. 13. N 2. С. 9 - 24; Левина В.В. Вовлеченность граждан как фактор развития инициативного бюджетирования в Тульской области // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2020. N 1. С. 28 - 34; Цветова Г.В. Инициативное бюджетирование как инструмент гражданского участия в бюджетном процессе // Экономика и предпринимательство. 2018. N 2 (91). С. 76 - 79; и др.
Статья: Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
В общем виде инициативное бюджетирование рассматривается как совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе, практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов <16>. В юридической литературе отмечаются различные формы реализации инициативного бюджетирования на местном уровне: программа поддержки местных инициатив Всемирного банка, партисипаторное бюджетирование, "Народный бюджет" и "Народная инициатива" <17>. В целях реализации указанных инициатив на местном уровне принимаются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок участия населения в их осуществлении <18>. Отметим, что к настоящему моменту проекты в рамках инициативного бюджетирования реализуются в муниципальных образованиях на территории 30 субъектов РФ <19>. Достоинством реализуемых программ является их направленность на обеспечение процедур участия населения муниципальных образований в отборе проектов и их последующей реализации. В целом оценивая положительно внедрение в практику осуществления местного самоуправления рассматриваемой формы участия граждан, следует указать на ряд проблем, прежде всего юридического свойства, которые выявились в ходе ее использования и применения. Речь идет о таком обязательном условии реализации местных проектов, как софинансирование определенной доли расходов за счет средств населения. В частности, описанная процедура применяется в рамках реализации проекта "Народный бюджет" в Тульской области. Участие граждан в софинансировании расходов для решения актуальных вопросов местной жизни осуществляется посредством заключения гражданско-правовых договоров дарения денежных средств. Такой подход не соотносится с принципами регулирования финансовых отношений, установленными Федеральным законом N 131-ФЗ, а также не учитывает, что местное самоуправление выступает прежде всего как институт публичного права, и, соответственно, при его нормативном регулировании должны применяться решения, характерные для данной сферы права. Для решения отмеченной проблемы Министерством финансов РФ был подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающий введение категории "инициативные платежи", под которыми предлагается понимать денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в местный бюджет в целях реализации инициативных проектов. Очевидно, что предлагаемое правовое решение является далеко не единственным элементом, необходимым для выстраивания комплексного нормативного правового регулирования процесса инициативного бюджетирования на местном уровне. Как представляется, требуется дополнительная регламентация в части обеспечения механизмов контроля со стороны граждан за ходом реализации проектов, реализуемых в рамках инициативного бюджетирования.

Нормативные акты