Нарушение антимонопольного законодательства судебная практика
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение антимонопольного законодательства судебная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2024)Отменяют постановление о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредоставление информации антимонопольному органу, если в запросе нет мотивировки и из него не усматривается связь истребуемой информации с рассматриваемым делом (вопросом), с нарушением антимонопольного законодательства
(КонсультантПлюс, 2024)Отменяют постановление о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредоставление информации антимонопольному органу, если в запросе нет мотивировки и из него не усматривается связь истребуемой информации с рассматриваемым делом (вопросом), с нарушением антимонопольного законодательства
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за картельный сговор в целях ограничения конкуренции
(КонсультантПлюс, 2024)Неправомерно привлечение к административной ответственности за картельный сговор руководителя общества без установления комиссией ФАС России факта совершения обществом нарушения антимонопольного законодательства
(КонсультантПлюс, 2024)Неправомерно привлечение к административной ответственности за картельный сговор руководителя общества без установления комиссией ФАС России факта совершения обществом нарушения антимонопольного законодательства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Вероятность наступления антимонопольного риска предлагается оценивать исходя из количественных характеристик, определенных путем анализа статистики нарушений антимонопольного законодательства и судебной практики в области антимонопольного регулирования по различным видам нарушений антимонопольного законодательства, а также исходя из возможности идентификации риска путем однозначного толкования нормы, за нарушение которой предусматривается наступление административной ответственности. Поскольку исходя из указанных данных определить абсолютную величину вероятности наступления риска не представляется возможным, в предлагаемой матрице рисков использована сравнительная оценка вероятности наступления риска (было проведено сравнение рассматриваемых рисков между собой и соответствующее их ранжирование).
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Вероятность наступления антимонопольного риска предлагается оценивать исходя из количественных характеристик, определенных путем анализа статистики нарушений антимонопольного законодательства и судебной практики в области антимонопольного регулирования по различным видам нарушений антимонопольного законодательства, а также исходя из возможности идентификации риска путем однозначного толкования нормы, за нарушение которой предусматривается наступление административной ответственности. Поскольку исходя из указанных данных определить абсолютную величину вероятности наступления риска не представляется возможным, в предлагаемой матрице рисков использована сравнительная оценка вероятности наступления риска (было проведено сравнение рассматриваемых рисков между собой и соответствующее их ранжирование).
Готовое решение: Чем аренда государственного и муниципального имущества отличается от аренды частной собственности
(КонсультантПлюс, 2024)Субаренду или перенаем в такой ситуации могут признать нарушением антимонопольного законодательства. Есть подтверждающая это судебная практика;
(КонсультантПлюс, 2024)Субаренду или перенаем в такой ситуации могут признать нарушением антимонопольного законодательства. Есть подтверждающая это судебная практика;
Нормативные акты
Решение Удмуртского УФАС России от 28.05.2024 по делу N 018/01/16-56/2024
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.По этому поводу Верховный Суд РФ высказался и допустил использование материалов (копий материалов) уголовных дел в качестве доказательств по делам об ограничивающих конкуренцию соглашениях вне зависимости от наличия или отсутствия приговора по уголовному делу, поскольку в рамках производства по антимонопольному делу устанавливается факт наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, а не факт совершения преступления или виновности/невиновности лица в совершении преступления (абз. 9 п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом ВС РФ от 16.03.2016).
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.По этому поводу Верховный Суд РФ высказался и допустил использование материалов (копий материалов) уголовных дел в качестве доказательств по делам об ограничивающих конкуренцию соглашениях вне зависимости от наличия или отсутствия приговора по уголовному делу, поскольку в рамках производства по антимонопольному делу устанавливается факт наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, а не факт совершения преступления или виновности/невиновности лица в совершении преступления (абз. 9 п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом ВС РФ от 16.03.2016).