Нарушение ценообразования
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение ценообразования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере ценообразования на социально значимые товары
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)На заседаниях межведомственных групп, действующих как в Генеральной прокуратуре РФ, так и в прокуратурах регионов, систематически заслушиваются представители уполномоченных органов власти по вопросам противодействия нарушениям при ценообразовании. Во исполнение принимаемых на них решений реализуются дополнительные меры по предотвращению необоснованного роста цен.
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)На заседаниях межведомственных групп, действующих как в Генеральной прокуратуре РФ, так и в прокуратурах регионов, систематически заслушиваются представители уполномоченных органов власти по вопросам противодействия нарушениям при ценообразовании. Во исполнение принимаемых на них решений реализуются дополнительные меры по предотвращению необоснованного роста цен.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Компетенция органов исполнительной власти в сфере ценообразования. Как мы видим, наиболее широкой компетенцией в области ценообразования обладает Правительство РФ. За исключением электрической и тепловой энергии и коммунальных услуг, тарифы на которые регулируются на основе соответствующих федеральных законов, ценообразование в других отраслях экономики, подвергающееся государственному регулированию, осуществляется на основе постановлений Правительства РФ. Непосредственная работа по ценообразованию: подготовка экономического обоснования, разработка расчетных методик, определение размеров поправочных коэффициентов (индексация) к действующим ценам и тарифам, а также контроль за применением цен и тарифов - ведется Федеральной антимонопольной службой. Для органов ФАС контроль за правильным применением цен - одно из основных направлений их деятельности. Органы ФАС выявляют и жестко пресекают такие нарушения ценообразования, как произвольное манипулирование ценами, заключение коммерческими организациями соглашений о поддержании цен на определенном уровне (так называемые картельные сговоры), соглашения о демпинге, т.е. одновременном понижении цен на продаваемые или однородные объекты. В судебной практике признаются недействительными сделки купли-продажи объектов по существенно заниженной цене, совершенные, в частности, продавцом в течение одного года до принятия судом заявления о признании его банкротом <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Компетенция органов исполнительной власти в сфере ценообразования. Как мы видим, наиболее широкой компетенцией в области ценообразования обладает Правительство РФ. За исключением электрической и тепловой энергии и коммунальных услуг, тарифы на которые регулируются на основе соответствующих федеральных законов, ценообразование в других отраслях экономики, подвергающееся государственному регулированию, осуществляется на основе постановлений Правительства РФ. Непосредственная работа по ценообразованию: подготовка экономического обоснования, разработка расчетных методик, определение размеров поправочных коэффициентов (индексация) к действующим ценам и тарифам, а также контроль за применением цен и тарифов - ведется Федеральной антимонопольной службой. Для органов ФАС контроль за правильным применением цен - одно из основных направлений их деятельности. Органы ФАС выявляют и жестко пресекают такие нарушения ценообразования, как произвольное манипулирование ценами, заключение коммерческими организациями соглашений о поддержании цен на определенном уровне (так называемые картельные сговоры), соглашения о демпинге, т.е. одновременном понижении цен на продаваемые или однородные объекты. В судебной практике признаются недействительными сделки купли-продажи объектов по существенно заниженной цене, совершенные, в частности, продавцом в течение одного года до принятия судом заявления о признании его банкротом <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10) применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10) применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;