Нарушение конкуренции по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение конкуренции по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарственных препаратов по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заказчика... нарушений Федерального закона... "О защите конкуренции", Федерального закона... N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заказчика... нарушений Федерального закона... "О защите конкуренции", Федерального закона... N 223-ФЗ...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона "О защите конкуренции""Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона, частей 2 - 3.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в их взаимосвязи, правила статьи 17 Закона N 135-ФЗ применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
(КонсультантПлюс, 2024)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)12. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)12. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Курского УФАС России от 14.06.2024 по делу N 046/07/3-342/2024
Нарушение: п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что довод жалобы нашел подтверждение материалами дела, а выявленные в действиях заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носят неустранимый в данных обстоятельствах характер, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссией Курского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
Нарушение: п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что довод жалобы нашел подтверждение материалами дела, а выявленные в действиях заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носят неустранимый в данных обстоятельствах характер, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссией Курского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.