Нарушение прав акционеров КОАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение прав акционеров КОАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований законодательства по представлению и раскрытию информации на финансовых рынках
(КонсультантПлюс, 2025)правонарушение (публикация в сети Интернет годового отчета АО, не содержащего сведения о его утверждении общим собранием акционеров) совершено впервые, быстро устранено в добровольном порядке, не повлекло нарушения прав акционеров и др., что позволяет признать его малозначительным
(КонсультантПлюс, 2025)правонарушение (публикация в сети Интернет годового отчета АО, не содержащего сведения о его утверждении общим собранием акционеров) совершено впервые, быстро устранено в добровольном порядке, не повлекло нарушения прав акционеров и др., что позволяет признать его малозначительным
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области рынка ценных бумаг: Организация оспаривает привлечение к ответственности за нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг
(КонсультантПлюс, 2025)регистратор не представил акционеру информацию из реестра (список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров) или нарушил срок ее представления
(КонсультантПлюс, 2025)регистратор не представил акционеру информацию из реестра (список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров) или нарушил срок ее представления
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовой природе производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в упрощенном порядке
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Указанные виды упрощенного производства отличаются друг от друга по материально-правовому основанию и процедуре осуществления. Обобщающим признаком всех трех видов производств, как следует из названия ст. 28.6 КоАП РФ, является назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, являющегося одним из важнейших процессуальных документов производства по названной категории дел. Значимость данного документа проявляется в том, что с его составления начинается производство по делу об административном правонарушении. В КоАП РФ прямо указано, что данное дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1). Он является доказательством по делу об административном правонарушении, что подтверждается положениями ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, а также Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 г. N 89-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Микма" на нарушение конституционных прав и свобод положением части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где указано, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. Без данного процессуального документа практически невозможно любое разбирательство по обнаруженному неправомерному деянию, имеющему объективные признаки административного правонарушения <3>.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Указанные виды упрощенного производства отличаются друг от друга по материально-правовому основанию и процедуре осуществления. Обобщающим признаком всех трех видов производств, как следует из названия ст. 28.6 КоАП РФ, является назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, являющегося одним из важнейших процессуальных документов производства по названной категории дел. Значимость данного документа проявляется в том, что с его составления начинается производство по делу об административном правонарушении. В КоАП РФ прямо указано, что данное дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1). Он является доказательством по делу об административном правонарушении, что подтверждается положениями ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, а также Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 г. N 89-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Микма" на нарушение конституционных прав и свобод положением части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где указано, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. Без данного процессуального документа практически невозможно любое разбирательство по обнаруженному неправомерному деянию, имеющему объективные признаки административного правонарушения <3>.
Статья: Судебный контроль за соблюдением досудебного соглашения о сотрудничестве в экстраординарных стадиях уголовного процесса
(Стекольников Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<19> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 186-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Нойзидлер Сыктывкар" на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 6.
(Стекольников Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<19> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 186-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Нойзидлер Сыктывкар" на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 6.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2000 N 4-О
"О разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1999 года по жалобе закрытого акционерного общества "Производственно - коммерческая компания "Пирамида" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в связи с ходатайством Центрального банка Российской Федерации"1. Из выявленного Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 4 марта 1999 года по жалобе закрытого акционерного общества "Производственно - коммерческая компания "Пирамида" конституционного смысла нормативного положения подпункта "а" пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О валютном регулировании и валютном контроле" во взаимосвязи с нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, допускающими аналогию закона, следует, что впредь до законодательного урегулирования возникшего правового вопроса юридическому лицу - плательщику штрафа за нарушение валютного законодательства должен предоставляться срок, в течение которого он вправе обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд решение органа валютного контроля о взыскании штрафа. Если это решение в указанный срок не обжалуется, оно приводится в исполнение без применения судебной процедуры.
"О разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1999 года по жалобе закрытого акционерного общества "Производственно - коммерческая компания "Пирамида" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в связи с ходатайством Центрального банка Российской Федерации"1. Из выявленного Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 4 марта 1999 года по жалобе закрытого акционерного общества "Производственно - коммерческая компания "Пирамида" конституционного смысла нормативного положения подпункта "а" пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О валютном регулировании и валютном контроле" во взаимосвязи с нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, допускающими аналогию закона, следует, что впредь до законодательного урегулирования возникшего правового вопроса юридическому лицу - плательщику штрафа за нарушение валютного законодательства должен предоставляться срок, в течение которого он вправе обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд решение органа валютного контроля о взыскании штрафа. Если это решение в указанный срок не обжалуется, оно приводится в исполнение без применения судебной процедуры.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Ненаправление (невручение, неопубликование) или нарушение срока направления (вручения, опубликования) бюллетеня для голосования лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (общем собрании владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), -
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Ненаправление (невручение, неопубликование) или нарушение срока направления (вручения, опубликования) бюллетеня для голосования лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (общем собрании владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), -