Нарушение применения КОСГУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение применения КОСГУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гарантии и компенсации госслужащим
(КонсультантПлюс, 2024)...На основании... коллективного договора Управлением Роспотребнадзора... возмещались расходы по оплате проезда общественным транспортом (автобус, маршрутное такси) сотрудникам, чья работа носит разъездной характер... При этом расходы по авансовым отчетам были осуществлены по КБК... по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2024)...На основании... коллективного договора Управлением Роспотребнадзора... возмещались расходы по оплате проезда общественным транспортом (автобус, маршрутное такси) сотрудникам, чья работа носит разъездной характер... При этом расходы по авансовым отчетам были осуществлены по КБК... по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возникает ли при неправильном применении кода КОСГУ "нецелевка"?
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В соответствии с п. 3 Порядка N 209н <1> КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания. Элементы КОСГУ применяются при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. В связи с вышесказанным бытует мнение, что если будет установлен факт неверного отнесения расходов на подстатью КОСГУ, то это должно быть квалифицировано как нарушение методологии применения КОСГУ, но не как нецелевое использование бюджетных средств. Однако у судей иной подход к данному нарушению (см. Постановление Красноармейского районного суда Краснодарского края от 12.05.2023 по делу N 5-182/2023). Рассмотрим его подробнее.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В соответствии с п. 3 Порядка N 209н <1> КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания. Элементы КОСГУ применяются при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. В связи с вышесказанным бытует мнение, что если будет установлен факт неверного отнесения расходов на подстатью КОСГУ, то это должно быть квалифицировано как нарушение методологии применения КОСГУ, но не как нецелевое использование бюджетных средств. Однако у судей иной подход к данному нарушению (см. Постановление Красноармейского районного суда Краснодарского края от 12.05.2023 по делу N 5-182/2023). Рассмотрим его подробнее.
Статья: Специфика административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)<5> Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" // Текст Приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 февраля 2018 г. (дата обращения: 20.04.2020).
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)<5> Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" // Текст Приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 февраля 2018 г. (дата обращения: 20.04.2020).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина РФ от 18.12.2009 N 02-07-10/5856
<О вопросах квалификации нарушений, связанных с отражением кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления>Вместе с тем в целях реализации эффективного контроля за использованием средств федерального бюджета указанные случаи отражаются органами Росфиннадзора как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями, в отчетах органов Росфиннадзора о нарушении бюджетного законодательства. При этом с учетом положений пункта 122 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н, главным распорядителям средств федерального бюджета органами Росфиннадзора направляются предписания о необходимости внесения соответствующих уточнений (дополнений) в методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетные сметы и (или) госзадания, иные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств.
<О вопросах квалификации нарушений, связанных с отражением кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления>Вместе с тем в целях реализации эффективного контроля за использованием средств федерального бюджета указанные случаи отражаются органами Росфиннадзора как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями, в отчетах органов Росфиннадзора о нарушении бюджетного законодательства. При этом с учетом положений пункта 122 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н, главным распорядителям средств федерального бюджета органами Росфиннадзора направляются предписания о необходимости внесения соответствующих уточнений (дополнений) в методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетные сметы и (или) госзадания, иные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств.
<Письмо> Минфина России N 02-02-04/67438, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014
(с изм. от 03.02.2015)
"Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса"1.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлись средства от платных услуг или субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта по коду статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" классификации операций сектора государственного управления, предусмотренному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания).
(с изм. от 03.02.2015)
"Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса"1.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлись средства от платных услуг или субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта по коду статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" классификации операций сектора государственного управления, предусмотренному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания).