Нарушение срока опубликования нормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока опубликования нормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 11.05.2023 N АКПИ23-206
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как опубликование сообщения о состоявшемся решении суда в печатном издании органа местного самоуправления в нарушение установленного срока само по себе не свидетельствует о нарушении права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок; оспоренные положения нормативного правового акта являются недействующими с даты опубликования в соответствии с решением суда, которое считается исполненным; решение суда было опубликовано на сайте суда, что свидетельствует о достижении цели обнародования (опубликования) решения суда.Несвоевременное опубликование, равно как и неопубликование, решения суда о признании нормативного правового акта недействующим в официальном печатном издании органа местного самоуправления не влечет правовых последствий для его исполнения.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как опубликование сообщения о состоявшемся решении суда в печатном издании органа местного самоуправления в нарушение установленного срока само по себе не свидетельствует о нарушении права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок; оспоренные положения нормативного правового акта являются недействующими с даты опубликования в соответствии с решением суда, которое считается исполненным; решение суда было опубликовано на сайте суда, что свидетельствует о достижении цели обнародования (опубликования) решения суда.Несвоевременное опубликование, равно как и неопубликование, решения суда о признании нормативного правового акта недействующим в официальном печатном издании органа местного самоуправления не влечет правовых последствий для его исполнения.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 24.04.2024 N 66а-279/2024 (УИД 74OS0000-01-2023-000640-55)
Об изменении решения Челябинского областного суда от 28.11.2023 и признании не действующим в части распоряжения от 05.09.2019 N 691 Министерства экологии Челябинской области "Об установлении местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озер Большой Кременкуль, Малый Кременкуль, Агашкуль, Узункуль, Айдыкуль, Теренкуль, Чебакуль, Калды, Курлады, Синеглазово, Курочкино, Шелюгино, Половинное, Первое, Второе, Третье, Четвертое, Сугояк, Шугуняк, Кунашак, Тишки, Уелги, Урефты".Приведенные доводы административного истца о несоблюдении срока опубликования оспариваемого нормативного правового акта, не являются безусловным основанием для признания нормативного правового акта недействующим, поскольку в настоящее время Распоряжение N 691 опубликовано, является общедоступным для ознакомления, соответственно административный ответчик обеспечил жителям Челябинской области, в том числе и административному истцу, возможность ознакомиться с его содержанием.
Об изменении решения Челябинского областного суда от 28.11.2023 и признании не действующим в части распоряжения от 05.09.2019 N 691 Министерства экологии Челябинской области "Об установлении местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озер Большой Кременкуль, Малый Кременкуль, Агашкуль, Узункуль, Айдыкуль, Теренкуль, Чебакуль, Калды, Курлады, Синеглазово, Курочкино, Шелюгино, Половинное, Первое, Второе, Третье, Четвертое, Сугояк, Шугуняк, Кунашак, Тишки, Уелги, Урефты".Приведенные доводы административного истца о несоблюдении срока опубликования оспариваемого нормативного правового акта, не являются безусловным основанием для признания нормативного правового акта недействующим, поскольку в настоящее время Распоряжение N 691 опубликовано, является общедоступным для ознакомления, соответственно административный ответчик обеспечил жителям Челябинской области, в том числе и административному истцу, возможность ознакомиться с его содержанием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы реализации мероприятий "регуляторной гильотины"
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)На основании анализа приведенных международных норм Комитет конституционного надзора СССР пришел 29 ноября 1990 г. к заключению о том, что опубликование законов и других нормативных актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, т.е. доведение их тем или иным способом до всеобщего сведения, является обязательным условием применения этих актов. Нормативные положения в той их части, в которой они прямо или косвенно допускают вступление в силу неопубликованных нормативных актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, не соответствуют международным актам о правах человека и в этой части утрачивают силу с момента принятия данного заключения Комитета конституционного надзора СССР. Ранее принятые, но не опубликованные нормативные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат опубликованию соответствующими государственными органами в трехмесячный срок со дня принятия упомянутого заключения. Акты, которые не будут опубликованы, по истечении этого срока утрачивают силу.
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)На основании анализа приведенных международных норм Комитет конституционного надзора СССР пришел 29 ноября 1990 г. к заключению о том, что опубликование законов и других нормативных актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, т.е. доведение их тем или иным способом до всеобщего сведения, является обязательным условием применения этих актов. Нормативные положения в той их части, в которой они прямо или косвенно допускают вступление в силу неопубликованных нормативных актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, не соответствуют международным актам о правах человека и в этой части утрачивают силу с момента принятия данного заключения Комитета конституционного надзора СССР. Ранее принятые, но не опубликованные нормативные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат опубликованию соответствующими государственными органами в трехмесячный срок со дня принятия упомянутого заключения. Акты, которые не будут опубликованы, по истечении этого срока утрачивают силу.
Статья: Безопасность хранения персональных данных граждан на серверах порталов государственных и муниципальных услуг в контексте реализации Закона "О суверенном Рунете"
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)- принятие нормативной правовой базы суверенного Рунета шло с большим количеством задержек и нарушений. Федеральный закон, затрагивающий обширный пласт правового регулирования работы сети Интернет, подкреплен непроработанными подзаконными нормативными правовыми актами, которые должны были быть приняты в максимальной короткий срок (два месяца) и впоследствии приняты с нарушениями действующего законодательства (некорректно определена (занижена) степень регулирующего воздействия; опубликованный документ сильно отличается от того, что был размещен на портале проектов нормативных актов, и др.);
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)- принятие нормативной правовой базы суверенного Рунета шло с большим количеством задержек и нарушений. Федеральный закон, затрагивающий обширный пласт правового регулирования работы сети Интернет, подкреплен непроработанными подзаконными нормативными правовыми актами, которые должны были быть приняты в максимальной короткий срок (два месяца) и впоследствии приняты с нарушениями действующего законодательства (некорректно определена (занижена) степень регулирующего воздействия; опубликованный документ сильно отличается от того, что был размещен на портале проектов нормативных актов, и др.);
Нормативные акты
Справочная информация: "Данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" определяется как деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде сумма средних арифметических цен покупки и продажи нефти при поставках в морские порты Российской Федерации, расположенные в Северо-Западном федеральном округе и Южном федеральном округе, которая увеличивается на стоимость транспортировки нефти морским транспортом за пределы территории Российской Федерации до мировых рынков нефтяного сырья (средиземноморского и роттердамского), выраженную в долларах США за баррель, рассчитываемую для соответствующего налогового периода в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и публикуемую на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае, если такой порядок не установлен или такая стоимость для соответствующего налогового периода не размещена (своевременно не размещена) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная стоимость для такого налогового периода принимается равной 2 долларам США за баррель..
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" определяется как деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде сумма средних арифметических цен покупки и продажи нефти при поставках в морские порты Российской Федерации, расположенные в Северо-Западном федеральном округе и Южном федеральном округе, которая увеличивается на стоимость транспортировки нефти морским транспортом за пределы территории Российской Федерации до мировых рынков нефтяного сырья (средиземноморского и роттердамского), выраженную в долларах США за баррель, рассчитываемую для соответствующего налогового периода в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и публикуемую на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае, если такой порядок не установлен или такая стоимость для соответствующего налогового периода не размещена (своевременно не размещена) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная стоимость для такого налогового периода принимается равной 2 долларам США за баррель..
Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Если иное не установлено настоящим пунктом, средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" определяется как деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде сумма средних арифметических цен покупки и продажи нефти при поставках в морские порты Российской Федерации, расположенные в Северо-Западном федеральном округе и Южном федеральном округе, которая увеличивается на стоимость транспортировки нефти морским транспортом за пределы территории Российской Федерации до мировых рынков нефтяного сырья (средиземноморского и роттердамского), выраженную в долларах США за баррель, рассчитываемую для соответствующего налогового периода в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и публикуемую на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае, если такой порядок не установлен или такая стоимость для соответствующего налогового периода не размещена (своевременно не размещена) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная стоимость для такого налогового периода принимается равной 2 долларам США за баррель.
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Если иное не установлено настоящим пунктом, средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс" определяется как деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде сумма средних арифметических цен покупки и продажи нефти при поставках в морские порты Российской Федерации, расположенные в Северо-Западном федеральном округе и Южном федеральном округе, которая увеличивается на стоимость транспортировки нефти морским транспортом за пределы территории Российской Федерации до мировых рынков нефтяного сырья (средиземноморского и роттердамского), выраженную в долларах США за баррель, рассчитываемую для соответствующего налогового периода в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и публикуемую на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 10-го числа календарного месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае, если такой порядок не установлен или такая стоимость для соответствующего налогового периода не размещена (своевременно не размещена) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная стоимость для такого налогового периода принимается равной 2 долларам США за баррель.