Нарушение срока представления пояснений на требование
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока представления пояснений на требование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 N 12АП-1554/2023 по делу N А12-22434/2022
Требование: О взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что в данном платежном поручении отсутствует указание на основание начисления штрафа, либо период предоставления сведений, однако, из совокупности представленных в материалы дела доказательств, в том числе, копии заявления органа пенсионного фонда о выдаче судебного приказа от 19.05.2020 N 763, пояснений предпринимателя о том, что данное платежное поручение подтверждает факт уплаты финансовых санкций по требованию от 19.11.2019 N 044S01190010404 за несвоевременное представлений сведений персонифицированного учета за май 2019 года (т. 1, л.д. 59, 61), следует, что указанным платежным поручением страхователь исполнил обязанность по уплате финансовой санкции по требованию от 19.11.2019 N 044S01190010404.
Требование: О взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что в данном платежном поручении отсутствует указание на основание начисления штрафа, либо период предоставления сведений, однако, из совокупности представленных в материалы дела доказательств, в том числе, копии заявления органа пенсионного фонда о выдаче судебного приказа от 19.05.2020 N 763, пояснений предпринимателя о том, что данное платежное поручение подтверждает факт уплаты финансовых санкций по требованию от 19.11.2019 N 044S01190010404 за несвоевременное представлений сведений персонифицированного учета за май 2019 года (т. 1, л.д. 59, 61), следует, что указанным платежным поручением страхователь исполнил обязанность по уплате финансовой санкции по требованию от 19.11.2019 N 044S01190010404.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2023 N 06АП-6167/2023 по делу N А73-2322/2019
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина, освобождении его от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Возражая по ходатайству кредитора, должник указал, что неудовлетворение требований кредитора само по себе не свидетельствует о злостном уклонении от погашения задолженности, поскольку должник полагался на доходы от предпринимательской деятельности, но в связи с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией не смог исполнить обязательства; привел доводы о том, что Пономарев А.В. осуществлял выдачу займов на профессиональной основе и имел возможность оценить реальность возврата заемных средств, предоставленных в 2013-2014 году.; заявил об отсутствии доказательств причинения вреда кредиторам в связи с несвоевременной передачей ключей от нежилых помещений, обосновав свои действия наличием в них дорогостоящей мебели и оборудования, и пояснив, что с требованием о предоставлении доступа потенциальных покупателей в спорные помещения финансовый управляющий к нему не обращался.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина, освобождении его от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Возражая по ходатайству кредитора, должник указал, что неудовлетворение требований кредитора само по себе не свидетельствует о злостном уклонении от погашения задолженности, поскольку должник полагался на доходы от предпринимательской деятельности, но в связи с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией не смог исполнить обязательства; привел доводы о том, что Пономарев А.В. осуществлял выдачу займов на профессиональной основе и имел возможность оценить реальность возврата заемных средств, предоставленных в 2013-2014 году.; заявил об отсутствии доказательств причинения вреда кредиторам в связи с несвоевременной передачей ключей от нежилых помещений, обосновав свои действия наличием в них дорогостоящей мебели и оборудования, и пояснив, что с требованием о предоставлении доступа потенциальных покупателей в спорные помещения финансовый управляющий к нему не обращался.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пояснения в налоговую к форме 6-НДФЛ в 2023 году: оснований стало меньше
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Любое требование налоговиков не стоит оставлять без внимания, даже если у вас все сделано правильно. ФНС может выслать требования о представлении пояснений к форме 6-НДФЛ, если нарушены сроки уплаты налога, есть ошибки в расчете и если... Стоп... А вот насчет этого - приятная новация. Впрочем, не сюрприз - предсказуемая (речь о расхождениях 6-НДФЛ с РСВ).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Любое требование налоговиков не стоит оставлять без внимания, даже если у вас все сделано правильно. ФНС может выслать требования о представлении пояснений к форме 6-НДФЛ, если нарушены сроки уплаты налога, есть ошибки в расчете и если... Стоп... А вот насчет этого - приятная новация. Впрочем, не сюрприз - предсказуемая (речь о расхождениях 6-НДФЛ с РСВ).
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик не отвечать на требование налогового органа о представлении пояснений по камеральной проверке, полученное после составления акта проверки, по результатам которой доначислен налог, начислены пени и штраф?
(Консультация эксперта, 2022)Также из вопроса следует, что акт камеральной налоговой проверки был составлен при отсутствии у налогоплательщика фактической возможности представить пояснения (уточненную декларацию), поскольку акт проверки был составлен и направлен до истечения срока на представление налогоплательщиком ответа по требованию.
(Консультация эксперта, 2022)Также из вопроса следует, что акт камеральной налоговой проверки был составлен при отсутствии у налогоплательщика фактической возможности представить пояснения (уточненную декларацию), поскольку акт проверки был составлен и направлен до истечения срока на представление налогоплательщиком ответа по требованию.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)Непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснений в ответ на настоящее Требование в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет ответственность, предусмотренную пунктами 1 и 2 статьи 129.1 Кодекса.
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)Непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснений в ответ на настоящее Требование в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет ответственность, предусмотренную пунктами 1 и 2 статьи 129.1 Кодекса.
Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543
(ред. от 07.11.2023)
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)")В случае поступления в Федеральную антимонопольную службу возражений Федеральная антимонопольная служба назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. Консультации по решению Федеральной антимонопольной службы могут проводиться с приглашением представителей контролируемого лица или без приглашения представителей контролируемого лица на основании представленных контролируемым лицом возражений. При участии представителей контролируемого лица консультации могут проводиться посредством видео-конференц-связи. О проведении консультаций контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до дня их проведения.
(ред. от 07.11.2023)
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)")В случае поступления в Федеральную антимонопольную службу возражений Федеральная антимонопольная служба назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. Консультации по решению Федеральной антимонопольной службы могут проводиться с приглашением представителей контролируемого лица или без приглашения представителей контролируемого лица на основании представленных контролируемым лицом возражений. При участии представителей контролируемого лица консультации могут проводиться посредством видео-конференц-связи. О проведении консультаций контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до дня их проведения.