Нарушение сроков фиксации в ЕГАИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков фиксации в ЕГАИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.19 "Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ"Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства допущенного обществом нарушения сроков фиксации в ЕГАИС сведений об объемах отгруженной алкогольной продукции, суд первой инстанции пришел к мотивированным выводам о соразмерности совершенному правонарушению назначенного наказания в виде административного штрафа в пределах размера санкции, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ; принимая во внимание наличие угрозы жизни и здоровью в связи с возникновением риска неконтролируемого оборота алкогольной продукции, а также то обстоятельство, что на момент совершения правонарушения общество считалось подвергнутым административному наказанию, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административный штраф за невнесение информации в ЕГАИС, ФГИС "Меркурий"
(КонсультантПлюс, 2024)...противоправные действия общества, осуществившего фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме, являются нарушениями порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте и подлежат квалификации по статье 14.19 КоАП РФ, а не по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2024)...противоправные действия общества, осуществившего фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме, являются нарушениями порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте и подлежат квалификации по статье 14.19 КоАП РФ, а не по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"
(утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017)1) у производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - отсутствие фиксации, а также несвоевременная фиксация сведений в ЕГАИС.
(утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017)1) у производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - отсутствие фиксации, а также несвоевременная фиксация сведений в ЕГАИС.
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел "Контрольная деятельность")"Так, например, нарушение порядка заполнения, а также сроков представления заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота продукции (далее - Заявки) является самым распространенным нарушением в области производства и оборота Продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В целях недопущения совершения указанного нарушения участникам алкогольного рынка следует представлять Заявки в соответствии с положениями приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, который устанавливает формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде Заявок.
"Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел "Контрольная деятельность")"Так, например, нарушение порядка заполнения, а также сроков представления заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота продукции (далее - Заявки) является самым распространенным нарушением в области производства и оборота Продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В целях недопущения совершения указанного нарушения участникам алкогольного рынка следует представлять Заявки в соответствии с положениями приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, который устанавливает формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде Заявок.