Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Таким образом, принимая во внимание, что ответ на обращение с приложенным к нему постановлением об окончании исполнительного производства был направлен в адрес истца лишь 16 сентября 2022 года (л.д. 40), суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в рассматриваемом случае имеет место нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в связи с чем правильно руководствовался положениями части 1 статьи 16 настоящего Закона, предусматривающими право гражданина на компенсацию морального вреда, причиненного ему незаконным действием (бездействием) государственного органа или его должностного лица при рассмотрении обращения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с регламентом гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты, выполнять поручения руководителей, соблюдать антикоррупционные требования, запреты и ограничения. Должностной регламент содержит перечень оснований для привлечения гражданского служащего к ответственности "в пределах, определенных законодательством Российской Федерации", в том числе предусматривается ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; за действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за несвоевременное рассмотрение обращений граждан и организаций; за несвоевременное выполнение приказов и поручений и т.д. <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с регламентом гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты, выполнять поручения руководителей, соблюдать антикоррупционные требования, запреты и ограничения. Должностной регламент содержит перечень оснований для привлечения гражданского служащего к ответственности "в пределах, определенных законодательством Российской Федерации", в том числе предусматривается ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; за действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за несвоевременное рассмотрение обращений граждан и организаций; за несвоевременное выполнение приказов и поручений и т.д. <1>.
Статья: Обеспечение реализации конституционного права граждан на обращение органами прокуратуры: проблемы правового регулирования
(Бывальцева С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Что касается устных обращений, Федеральный закон N 59-ФЗ даже не определяет понятия "устное обращение", только упоминая о такой форме обращения всего в двух статьях - ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ при перечислении форм обращения и в ч. 3 ст. 13, говорящей о случаях подачи устного обращения в ходе личного приема. Причем если в отношении обращения в электронной форме Федеральный закон N 59-ФЗ содержит в ч. 3 ст. 7 указание на то, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, что хотя бы подразумевает необходимость его регистрации и дачи ответа в установленный срок как в отношении письменного обращения, то в отношении устного обращения содержится лишь упоминание о том, что его содержание заносится в карточку личного приема гражданина, а если ответ по обращению не был дан в ходе личного приема, то он дается в письменной форме. Очевидна несостоятельность такого подхода к порядку подачи устных обращений, поскольку закон при занесении содержания устного обращения в карточку личного приема не требует даже проверки гражданином правильности записанных сведений, удостоверения этого факта его личной подписью и выдачи гражданину какого-либо документа, подтверждающего факт обращения и его дату. Таким образом, очевидна в этом случае проблема достоверности сведений, указанных в карточке личного приема, и обжалования гражданином нарушения срока рассмотрения обращения в случае необходимости.
(Бывальцева С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Что касается устных обращений, Федеральный закон N 59-ФЗ даже не определяет понятия "устное обращение", только упоминая о такой форме обращения всего в двух статьях - ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ при перечислении форм обращения и в ч. 3 ст. 13, говорящей о случаях подачи устного обращения в ходе личного приема. Причем если в отношении обращения в электронной форме Федеральный закон N 59-ФЗ содержит в ч. 3 ст. 7 указание на то, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, что хотя бы подразумевает необходимость его регистрации и дачи ответа в установленный срок как в отношении письменного обращения, то в отношении устного обращения содержится лишь упоминание о том, что его содержание заносится в карточку личного приема гражданина, а если ответ по обращению не был дан в ходе личного приема, то он дается в письменной форме. Очевидна несостоятельность такого подхода к порядку подачи устных обращений, поскольку закон при занесении содержания устного обращения в карточку личного приема не требует даже проверки гражданином правильности записанных сведений, удостоверения этого факта его личной подписью и выдачи гражданину какого-либо документа, подтверждающего факт обращения и его дату. Таким образом, очевидна в этом случае проблема достоверности сведений, указанных в карточке личного приема, и обжалования гражданином нарушения срока рассмотрения обращения в случае необходимости.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(ред. от 23.11.2024)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан