Нарушение сроков размещения проекта контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков размещения проекта контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Подписание ООО... проекта контракта и представление банковской гарантии с нарушением установленных сроков не освобождает заказчика от обязанности [разместить в ЕИС и на электронной площадке вышеуказанный протокол - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2024)Подписание ООО... проекта контракта и представление банковской гарантии с нарушением установленных сроков не освобождает заказчика от обязанности [разместить в ЕИС и на электронной площадке вышеуказанный протокол - ред.]...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 13АП-5657/2023 по делу N А56-75526/2022
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: В установленный срок заявитель, признанный победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта и не представил обеспечение его исполнения, что послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
Решение: Отказано.Доводы Общества о нарушении заказчиком сроков размещения проекта контракта правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве уважительных причин, поскольку не исключают обязанность Общества исполнить положения части 3 статьи 51 Закона о закупках.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: В установленный срок заявитель, признанный победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта и не представил обеспечение его исполнения, что послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
Решение: Отказано.Доводы Общества о нарушении заказчиком сроков размещения проекта контракта правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве уважительных причин, поскольку не исключают обязанность Общества исполнить положения части 3 статьи 51 Закона о закупках.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Справедливость договора в правоприменительной практике
(Антонов В.Ф.)
("Право и экономика", 2020, N 8)В Постановлении суда отмечалось, что наличие в контракте условия о возможности начисления неустойки на общую сумму контракта, а не на стоимость просроченного обязательства, является злоупотреблением правом. Включение в проект контракта явно несправедливого договорного условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), оспаривание которого осложнено особенностями процедуры, установленной законодательными актами о размещении заказов, поставило заказчика в более выгодное положение и позволило ему извлечь необоснованное преимущество <13>.
(Антонов В.Ф.)
("Право и экономика", 2020, N 8)В Постановлении суда отмечалось, что наличие в контракте условия о возможности начисления неустойки на общую сумму контракта, а не на стоимость просроченного обязательства, является злоупотреблением правом. Включение в проект контракта явно несправедливого договорного условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), оспаривание которого осложнено особенностями процедуры, установленной законодательными актами о размещении заказов, поставило заказчика в более выгодное положение и позволило ему извлечь необоснованное преимущество <13>.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2024)Датой заключения контракта для электронной процедуры считается дата размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Датой заключения контракта для электронной процедуры считается дата размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Решение Калининградского УФАС России от 14.06.2024 N 039/10/104-487/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.несвоевременное размещение Контракта в реестре контрактов, которое не позволило осуществлять переписку; несоответствия в проектной и сметной документации, препятствующие выполнению работ в предусмотренном Контрактом объеме и надлежащего качества, как следствие нежелание субподрядчиков исполнять работы; отсутствие материалов в Калининградской области.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.несвоевременное размещение Контракта в реестре контрактов, которое не позволило осуществлять переписку; несоответствия в проектной и сметной документации, препятствующие выполнению работ в предусмотренном Контрактом объеме и надлежащего качества, как следствие нежелание субподрядчиков исполнять работы; отсутствие материалов в Калининградской области.
Решение Ивановского УФАС России от 08.05.2024 N 037/06/51-294/2024(07-15/2024-087)
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку на электронной площадке содержалась информация о продлении срока для подписания проекта контракта со стороны Общества.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены положения о возможности продления срока, предусмотренного для подписания проекта контракта. Более того, положения пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе носят императивный характер и предписывают заказчикам размещать протокол об уклонении не позднее одного рабочего для после истечения установленного срока для подписания доработанного проекта контракта.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку на электронной площадке содержалась информация о продлении срока для подписания проекта контракта со стороны Общества.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены положения о возможности продления срока, предусмотренного для подписания проекта контракта. Более того, положения пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе носят императивный характер и предписывают заказчикам размещать протокол об уклонении не позднее одного рабочего для после истечения установленного срока для подписания доработанного проекта контракта.