Нарушение сроков вынесения акта камеральной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков вынесения акта камеральной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 88а-10500/2022
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконными и отмене акта камеральной проверки и уведомления о неуплаченных суммах таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец указал, что камеральная таможенная проверка была проведена с различными нарушениями, в связи с чем акт такой проверки должен быть признан незаконным.
Решение: Отказано.Установив изложенное, разрешая спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении камеральной таможенной проверки допущены различные процессуальные нарушения, а именно: в материалах проверки отсутствует процессуальное решение о выбытии из числа лиц, осуществляющих проверку, М., а также документы, подтверждающие полномочия П. и К.К. на проведение камеральной проверки; нарушен срок проведения камеральной проверки (итоговый документ, а именно, акт о проведении камеральной таможенной проверки, вынесен 26 января 2021 года, вместо 25 декабря 2020 года).
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконными и отмене акта камеральной проверки и уведомления о неуплаченных суммах таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец указал, что камеральная таможенная проверка была проведена с различными нарушениями, в связи с чем акт такой проверки должен быть признан незаконным.
Решение: Отказано.Установив изложенное, разрешая спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении камеральной таможенной проверки допущены различные процессуальные нарушения, а именно: в материалах проверки отсутствует процессуальное решение о выбытии из числа лиц, осуществляющих проверку, М., а также документы, подтверждающие полномочия П. и К.К. на проведение камеральной проверки; нарушен срок проведения камеральной проверки (итоговый документ, а именно, акт о проведении камеральной таможенной проверки, вынесен 26 января 2021 года, вместо 25 декабря 2020 года).
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2022 N 88а-21115/2022 по делу N 2а-1614/2022
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О возврате излишне уплаченных налогов.
Обстоятельства: Истец полагает, что порядок проведения камеральной проверки по декларациям не соответствовал требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, были нарушены права налогоплательщика на своевременное получение актов камеральной проверки и на предоставление дополнительных материалов и пояснений.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая решение Межрайонной ИФНС N 15 по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ N, а также решение Управления ФНС по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ N, законными и обоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что право на получение инвестиционного вычета имеет физическое лицо, у которого заключен только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. При заключении других договоров инвестиционного счета ранее заключенный договор должен быть прекращен в течение месяца. Установив, что в период действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета N от ДД.ММ.ГГГГ, по которому истцом был заявлен инвестиционный налоговый вычет, административный истец имел еще один индивидуальный инвестиционный счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ, при этом ранее заключенный договор на ведение индивидуального инвестиционного счета N от ДД.ММ.ГГГГ закрыт только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного действующим законодательством месячного срока, в связи с чем право на получение инвестиционного налогового вычета у административного истца не возникло. Также суд указал на отсутствие доказательств излишней уплаты налога Д.С. на дату вынесения решения об отказе в возврате налога. Оценивая обстоятельства соблюдения налоговым органом порядка проведения камеральной проверки, суд указал, что несвоевременное вручение административному истцу акта налоговой проверки не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не влечет за собой отмену вынесенного в дальнейшем по результатам проверки решения.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О возврате излишне уплаченных налогов.
Обстоятельства: Истец полагает, что порядок проведения камеральной проверки по декларациям не соответствовал требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, были нарушены права налогоплательщика на своевременное получение актов камеральной проверки и на предоставление дополнительных материалов и пояснений.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая решение Межрайонной ИФНС N 15 по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ N, а также решение Управления ФНС по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ N, законными и обоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что право на получение инвестиционного вычета имеет физическое лицо, у которого заключен только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. При заключении других договоров инвестиционного счета ранее заключенный договор должен быть прекращен в течение месяца. Установив, что в период действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета N от ДД.ММ.ГГГГ, по которому истцом был заявлен инвестиционный налоговый вычет, административный истец имел еще один индивидуальный инвестиционный счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ, при этом ранее заключенный договор на ведение индивидуального инвестиционного счета N от ДД.ММ.ГГГГ закрыт только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного действующим законодательством месячного срока, в связи с чем право на получение инвестиционного налогового вычета у административного истца не возникло. Также суд указал на отсутствие доказательств излишней уплаты налога Д.С. на дату вынесения решения об отказе в возврате налога. Оценивая обстоятельства соблюдения налоговым органом порядка проведения камеральной проверки, суд указал, что несвоевременное вручение административному истцу акта налоговой проверки не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не влечет за собой отмену вынесенного в дальнейшем по результатам проверки решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамПо нашему мнению, внесение изменений в акт камеральной проверки после вручения его налогоплательщику может привести к нарушению установленного срока вынесения решения по итогам проверки. Так, из п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что он начинает исчисляться после истечения месяца, который в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ отведен налогоплательщику для представления возражений на акт проверки и отсчитывается от даты получения последнего.
Статья: Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля при смене юридического адреса
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды отклонили довод компании о том, что несоблюдение сроков составления акта камеральной проверки влечет прекращение всех мероприятий налогового контроля. Президиум ВАС РФ в постановлении от 16.03.2010 N 8163/09 разъяснил, что при представлении уточненной декларации после окончания налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Суды отклонили довод компании о том, что несоблюдение сроков составления акта камеральной проверки влечет прекращение всех мероприятий налогового контроля. Президиум ВАС РФ в постановлении от 16.03.2010 N 8163/09 разъяснил, что при представлении уточненной декларации после окончания налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Налоговым органом 23.03.2019 было принято решение о взыскании налога за счет денежных средств, а 10.04.2019 вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, однако принятые налоговым органом в соответствии со статьями 46, 47, 76 Кодекса меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога были отменены вышестоящим управлением по жалобе налогоплательщика на нарушение сроков их вынесения.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Налоговым органом 23.03.2019 было принято решение о взыскании налога за счет денежных средств, а 10.04.2019 вынесено постановление о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, однако принятые налоговым органом в соответствии со статьями 46, 47, 76 Кодекса меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога были отменены вышестоящим управлением по жалобе налогоплательщика на нарушение сроков их вынесения.