Нарушение статьи 17 135 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение статьи 17 135 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющей организации
(КонсультантПлюс, 2024)...В обоснование исковых требований прокурором положен довод о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 17 Закона N 135-ФЗ) при заключении договора с ООО... поскольку договор заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
(КонсультантПлюс, 2024)...В обоснование исковых требований прокурором положен довод о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 17 Закона N 135-ФЗ) при заключении договора с ООО... поскольку договор заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона "О защите конкуренции""Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, частей 2 - 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона N 135-ФЗ применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Пассивное поведение одного из участников либо отказ от участия в закупке после подачи заявки сами по себе не свидетельствуют о соглашении, ограничивающем конкуренцию. В частности, о нем не идет речь, когда участие в торгах направлено лишь на то, чтобы они состоялись и не применялись правила заключения договора с единственным поставщиком. Вместе с тем участие заказчика в этих действиях может быть квалифицировано как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2).
(КонсультантПлюс, 2024)Пассивное поведение одного из участников либо отказ от участия в закупке после подачи заявки сами по себе не свидетельствуют о соглашении, ограничивающем конкуренцию. В частности, о нем не идет речь, когда участие в торгах направлено лишь на то, чтобы они состоялись и не применялись правила заключения договора с единственным поставщиком. Вместе с тем участие заказчика в этих действиях может быть квалифицировано как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При формировании требований к условиям поставки определите в ТЗ или проекте договора порядок и место получения ГСМ. Если предусматриваете заправку на АЗС поставщика, учитывайте, что требования к их расположению не должны ограничивать конкуренцию. Для этого подробно приводите перечень населенных пунктов, территорию, на которой вам понадобятся заправки. В противном случае есть риск, что требования признают нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)При формировании требований к условиям поставки определите в ТЗ или проекте договора порядок и место получения ГСМ. Если предусматриваете заправку на АЗС поставщика, учитывайте, что требования к их расположению не должны ограничивать конкуренцию. Для этого подробно приводите перечень населенных пунктов, территорию, на которой вам понадобятся заправки. В противном случае есть риск, что требования признают нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Следовательно, действия департамента при проведении отбора получателей субсидий могли быть оценены на предмет нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а вывод суда округа о том, что процедура проведения отбора обусловлена только необходимостью регламентирования бюджетных правоотношений, связанных с предоставлением субсидий из местного бюджета, и не относится к сфере антимонопольного контроля, является ошибочным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Следовательно, действия департамента при проведении отбора получателей субсидий могли быть оценены на предмет нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а вывод суда округа о том, что процедура проведения отбора обусловлена только необходимостью регламентирования бюджетных правоотношений, связанных с предоставлением субсидий из местного бюджета, и не относится к сфере антимонопольного контроля, является ошибочным.