Нарушение условий водопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение условий водопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за самовольное занятие или использование водного объекта
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) осуществляла сброс сточных вод при наличии документов на право пользования водным объектом, но с нарушением условий водопользования (не установлены приборы учета сточных вод, содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает нормативы и пр.)
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) осуществляла сброс сточных вод при наличии документов на право пользования водным объектом, но с нарушением условий водопользования (не установлены приборы учета сточных вод, содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает нормативы и пр.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)При выявлении сбросов загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры правового регулирования, владельцами объектов I категории без утвержденных нормативов допустимых сбросов и разрешений на сброс до 1 января 2025 г. <17>, а также владельцами объектов II и III категории без утвержденных нормативов допустимых сбросов совершенное деяние следует квалифицировать по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Нарушение условий водопользования, выразившееся в превышении количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу по конкретному выпуску, по таким параметрам, как расход сточных и (или) дренажных вод (м3/час), допустимая концентрация загрязняющего вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм), разрешенный сброс загрязняющего вещества (т/год), характеризует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)При выявлении сбросов загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры правового регулирования, владельцами объектов I категории без утвержденных нормативов допустимых сбросов и разрешений на сброс до 1 января 2025 г. <17>, а также владельцами объектов II и III категории без утвержденных нормативов допустимых сбросов совершенное деяние следует квалифицировать по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Нарушение условий водопользования, выразившееся в превышении количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу по конкретному выпуску, по таким параметрам, как расход сточных и (или) дренажных вод (м3/час), допустимая концентрация загрязняющего вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм), разрешенный сброс загрязняющего вещества (т/год), характеризует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Довольно часто судебные инстанции констатируют нарушения в части организации аукционов на право заключения договоров водопользования, нарушения ряда условий договоров водопользования, использования хозяйствующими субъектами водоемов и водотоков без договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. На практике бывают случаи, когда вопреки требованиям статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации в договоре водопользования не даны сведения о водном объекте или его части, в том числе описание границ водного объекта или его части <9>.
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Довольно часто судебные инстанции констатируют нарушения в части организации аукционов на право заключения договоров водопользования, нарушения ряда условий договоров водопользования, использования хозяйствующими субъектами водоемов и водотоков без договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. На практике бывают случаи, когда вопреки требованиям статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации в договоре водопользования не даны сведения о водном объекте или его части, в том числе описание границ водного объекта или его части <9>.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации""Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий -";
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации""Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий -";