Нарушение валютного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение валютного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет3.1. Нарушает ли банковскую тайну предоставление банком налоговому органу документов валютного контроля в отношении налогоплательщика в ходе его проверки
Нормативные акты
Вопрос: Об административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля в условиях введенных недружественными странами ограничительных мер.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 05-11-08/42528)Вопрос: Об административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля в условиях введенных недружественными странами ограничительных мер.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 05-11-08/42528)Вопрос: Об административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля в условиях введенных недружественными странами ограничительных мер.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Поэтому непринятие мер по получению выручки от исполнения контракта (непринятие мер по возврату авансов) любым законным способом (на счета в уполномоченных или зарубежных банках, зачетом, уступкой или новацией) будет свидетельствовать о нарушении законодательства о валютном контроле.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Поэтому непринятие мер по получению выручки от исполнения контракта (непринятие мер по возврату авансов) любым законным способом (на счета в уполномоченных или зарубежных банках, зачетом, уступкой или новацией) будет свидетельствовать о нарушении законодательства о валютном контроле.
Ситуация: Какие гарантии предоставляются участникам амнистии капитала?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освобождение от административной ответственности распространяется, например, на непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 140-ФЗ; Примечания 2, 3 к ст. 14.1 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освобождение от административной ответственности распространяется, например, на непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 140-ФЗ; Примечания 2, 3 к ст. 14.1 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9 - 10. Положениями ч. 9 - 10 комментируемой статьи предусмотрены и регламентированы процедуры передачи органами и агентами валютного контроля информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования в случае, если правом применять санкции за такое нарушение обладает иной орган валютного контроля.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9 - 10. Положениями ч. 9 - 10 комментируемой статьи предусмотрены и регламентированы процедуры передачи органами и агентами валютного контроля информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования в случае, если правом применять санкции за такое нарушение обладает иной орган валютного контроля.
Статья: Банк России как орган публичного финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)Наиболее ярким примером функционального взаимодействия Банка России с отдельными органами, входящими в единую систему публичной власти, служит осуществление валютного контроля, поскольку он носит комплексный характер и требует привлечение субъектов, наделенных властными полномочиями в обеспечении контроля в различных общественных отношениях. Пункт 6 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <14> прямо указывает на взаимодействие между Правительством РФ и органами валютного контроля с Центральным банком РФ, также всесторонний валютный контроль при заключении и исполнении внешнеторговых контрактов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и своевременным поступлением товаров либо денежных средств на территорию страны, невозможен без сотрудничества и обмена информацией и документами между Банком России и Федеральной таможенной службой. Кроме того, при осуществлении контрольных мероприятий органами и агентами валютного контроля в случае выявления нарушений требований действующего законодательства, не относящихся к компетенции такого органа, последний обязан проинформировать орган, к чьей компетенции относятся подобные нарушения.
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)Наиболее ярким примером функционального взаимодействия Банка России с отдельными органами, входящими в единую систему публичной власти, служит осуществление валютного контроля, поскольку он носит комплексный характер и требует привлечение субъектов, наделенных властными полномочиями в обеспечении контроля в различных общественных отношениях. Пункт 6 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <14> прямо указывает на взаимодействие между Правительством РФ и органами валютного контроля с Центральным банком РФ, также всесторонний валютный контроль при заключении и исполнении внешнеторговых контрактов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и своевременным поступлением товаров либо денежных средств на территорию страны, невозможен без сотрудничества и обмена информацией и документами между Банком России и Федеральной таможенной службой. Кроме того, при осуществлении контрольных мероприятий органами и агентами валютного контроля в случае выявления нарушений требований действующего законодательства, не относящихся к компетенции такого органа, последний обязан проинформировать орган, к чьей компетенции относятся подобные нарушения.
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какая ответственность предусмотрена за нарушение сроков представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какая ответственность предусмотрена за нарушение сроков представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Важным этапом в проведении валютного контроля является привлечение к ответственности за совершение правонарушения в рамках валютных отношений. Но отметим, что и здесь отсутствует единый подход к данному вопросу на уровне ЕАЭС, а законодательство стран-участниц в этой области существенно различается. Например, в Республике Армения ответственность нарушения валютного законодательства предусмотрена не только Кодексом об административных правонарушениях, но и Законом Республики Армения от 21 декабря 2004 г. N ЗР-135 "О валютном регулировании и валютном контроле". Чем чаще лицо совершает нарушения валютного законодательства, тем строже применяемые меры ответственности.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Важным этапом в проведении валютного контроля является привлечение к ответственности за совершение правонарушения в рамках валютных отношений. Но отметим, что и здесь отсутствует единый подход к данному вопросу на уровне ЕАЭС, а законодательство стран-участниц в этой области существенно различается. Например, в Республике Армения ответственность нарушения валютного законодательства предусмотрена не только Кодексом об административных правонарушениях, но и Законом Республики Армения от 21 декабря 2004 г. N ЗР-135 "О валютном регулировании и валютном контроле". Чем чаще лицо совершает нарушения валютного законодательства, тем строже применяемые меры ответственности.