Нарушение юридической техники
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение юридической техники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы юридической техники как фактор сдерживания интеграции новых регионов в правовое поле России
(Любчик А.А., Мавлиханова Р.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Нарушения принципов юридической техники недопустимы в нормативных правовых актах, регулирующих важные правоотношения, особенно связанные с государственной собственностью, которая принадлежит субъектам РФ. Сегодня нужно сделать все, чтобы указанные негативные тенденции в правотворчестве не начали проявляться в новых субъектах РФ. Особенности правового регулирования переходного периода в этих регионах заключаются в одновременном действии нормативных правовых актов Украины, ДНР и Российской Федерации, что и без дополнительных трудностей вызывает проблемы в правоприменении.
(Любчик А.А., Мавлиханова Р.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Нарушения принципов юридической техники недопустимы в нормативных правовых актах, регулирующих важные правоотношения, особенно связанные с государственной собственностью, которая принадлежит субъектам РФ. Сегодня нужно сделать все, чтобы указанные негативные тенденции в правотворчестве не начали проявляться в новых субъектах РФ. Особенности правового регулирования переходного периода в этих регионах заключаются в одновременном действии нормативных правовых актов Украины, ДНР и Российской Федерации, что и без дополнительных трудностей вызывает проблемы в правоприменении.
Статья: Влияние специальных правил юридической техники на качество конструирования санкций административно-деликтных норм
(Цындря В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)К нарушениям нормативов юридической техники относятся: несоблюдение межотраслевых системных правил (несогласованность санкций норм, содержащихся в КоАП РФ и других законодательных актах, в первую очередь УК РФ); игнорирование правил логики (например, при несогласованности отдельных частей КоАП РФ и предлагаемых изменений (поправок); несоответствие алгоритма определения потребности в законопроекте (например, недостаточной обоснованности целесообразности внесения изменений (поправок)) <2>.
(Цындря В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)К нарушениям нормативов юридической техники относятся: несоблюдение межотраслевых системных правил (несогласованность санкций норм, содержащихся в КоАП РФ и других законодательных актах, в первую очередь УК РФ); игнорирование правил логики (например, при несогласованности отдельных частей КоАП РФ и предлагаемых изменений (поправок); несоответствие алгоритма определения потребности в законопроекте (например, недостаточной обоснованности целесообразности внесения изменений (поправок)) <2>.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Указание принимаемых антимонопольными органами актов во множественном числе и употребление при их перечислении союза "и" означает применение одинаковых мер ответственности за различные нарушения и является приемом юридической техники.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Указание принимаемых антимонопольными органами актов во множественном числе и употребление при их перечислении союза "и" означает применение одинаковых мер ответственности за различные нарушения и является приемом юридической техники.
Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 584
(ред. от 20.02.2024)
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")Письменное заключение составляется при несоответствии проекта нормативного правового акта актам более высокой юридической силы, наличии в нем коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
(ред. от 20.02.2024)
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")Письменное заключение составляется при несоответствии проекта нормативного правового акта актам более высокой юридической силы, наличии в нем коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.