Нарушение законодательства об образовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение законодательства об образовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 168 ГК РФ "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта"1.2.4.3. Договор банковского счета, заключенный органом муниципального образования с нарушением бюджетного законодательства, недействителен (позиция ВАС РФ) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Истец хочет признать недействительными результаты межевания в части установления границ земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)нарушение законодательства при образовании земельного участка или несоответствие его границ, обозначенных в межевом плане, фактическим (заключением эксперта и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)нарушение законодательства при образовании земельного участка или несоответствие его границ, обозначенных в межевом плане, фактическим (заключением эксперта и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение права на образование
(Назинцева А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Настоящая статья посвящена проблемам правового регулирования привлечения к административной ответственности за нарушение права на образование. Право на образование имеет конституционную основу. Однако административно-правовой механизм охраны указанного права является несовершенным. В связи с этим в статье подробным образом рассматривается ст. 5.57 КоАП РФ, закрепляющая составы правонарушений в сфере образования. Основные проблемы связаны с отсутствием понятийного аппарата в законодательстве об образовании, а также в КоАП РФ, позволяющего осуществить правильную квалификацию административного правонарушения. Немаловажной проблемой является то, что КоАП РФ не в полной мере обеспечивает охрану прав и свобод родителей (законных представителей) обучающихся, которые закреплены в законодательстве об образовании. На основе проведенного анализа предлагаются пути решения выявленных проблем. Одним из способов повышения эффективности правового регулирования является законодательное совершенствование ст. 5.57 КоАП РФ в части уточнения имеющихся дефиниций. Кроме того, представляется целесообразным ужесточить ответственность за допущенные повторные нарушения законодательства об образовании не только для должностных лиц, но и для юридических лиц, являющихся субъектами образовательных отношений.
(Назинцева А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Настоящая статья посвящена проблемам правового регулирования привлечения к административной ответственности за нарушение права на образование. Право на образование имеет конституционную основу. Однако административно-правовой механизм охраны указанного права является несовершенным. В связи с этим в статье подробным образом рассматривается ст. 5.57 КоАП РФ, закрепляющая составы правонарушений в сфере образования. Основные проблемы связаны с отсутствием понятийного аппарата в законодательстве об образовании, а также в КоАП РФ, позволяющего осуществить правильную квалификацию административного правонарушения. Немаловажной проблемой является то, что КоАП РФ не в полной мере обеспечивает охрану прав и свобод родителей (законных представителей) обучающихся, которые закреплены в законодательстве об образовании. На основе проведенного анализа предлагаются пути решения выявленных проблем. Одним из способов повышения эффективности правового регулирования является законодательное совершенствование ст. 5.57 КоАП РФ в части уточнения имеющихся дефиниций. Кроме того, представляется целесообразным ужесточить ответственность за допущенные повторные нарушения законодательства об образовании не только для должностных лиц, но и для юридических лиц, являющихся субъектами образовательных отношений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, контрольный (надзорный) орган в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, контрольный (надзорный) орган в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Согласно положениям ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, допущенное гражданами, должностными и юридическими лицами, признается административным правонарушением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Согласно положениям ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, допущенное гражданами, должностными и юридическими лицами, признается административным правонарушением.