Наружное освещение движимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Учитывая, что организация уличного освещения относится к вопросам местного значения; установив, что в рассматриваемом случае ответчик является фактическим владельцем линий наружного освещения (движимое имущество), которое самовольно присоединено к сетям истца; признав, что ответчик несет обязанность по оплате бездоговорного потребления электроэнергии, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований; оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в связи с отсутствием таких полномочий (статьи 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 14, 16, 18, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35, 36 Устава городского округа Ступино Московской области (принятого решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 30.10.2017 N 45/4))."
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 308-ЭС18-26274 по делу N А63-16158/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на сооружения производственного назначения (участки воздушной линии электропередачи).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку регистрация права муниципальной собственности на спорное имущество нарушает право общества на использование по целевому назначению принадлежащих ему на праве собственности линейных объектов электросетевого хозяйства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приняв во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что опоры линий электропередач, являющиеся обязательными частями энергосетевого комплекса как единого объекта недвижимого имущества, не были исключены из перечня подлежащего приватизации имущества; при приватизации право собственности у правопредшественника Общества возникло на все составные части приватизированного имущества - опоры и линии электропередачи, представляющие единый и неделимый функциональный комплекс, основным целевым назначением которого с момента его создания является передача электроэнергии потребителям (в муниципальной собственности осталось движимое имущество - оборудование уличного освещения).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на сооружения производственного назначения (участки воздушной линии электропередачи).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку регистрация права муниципальной собственности на спорное имущество нарушает право общества на использование по целевому назначению принадлежащих ему на праве собственности линейных объектов электросетевого хозяйства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приняв во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что опоры линий электропередач, являющиеся обязательными частями энергосетевого комплекса как единого объекта недвижимого имущества, не были исключены из перечня подлежащего приватизации имущества; при приватизации право собственности у правопредшественника Общества возникло на все составные части приватизированного имущества - опоры и линии электропередачи, представляющие единый и неделимый функциональный комплекс, основным целевым назначением которого с момента его создания является передача электроэнергии потребителям (в муниципальной собственности осталось движимое имущество - оборудование уличного освещения).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на благоустройство территории
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Таким образом, учет возведенных объектов наружного (уличного) освещения осуществляется в составе движимого имущества на счетах:
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Таким образом, учет возведенных объектов наружного (уличного) освещения осуществляется в составе движимого имущества на счетах:
Вопрос: ...Облагаются ли налогом на имущество организаций объекты, построенные застройщиком для эксплуатации МКД (дороги, уличное освещение, ливневая канализация), подлежащие безвозмездной передаче по договору предоставления земельного участка под строительство в муниципальную собственность, до момента такой передачи?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2019)Ответ: Движимое имущество (объекты уличного освещения), а также объекты, являющиеся неотделимыми улучшениями земельного участка (асфальтовое покрытие, ливневая канализация), на котором построен многоквартирный дом, не являются объектом обложения налогом на имущество организаций в силу ст. 374 НК РФ.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2019)Ответ: Движимое имущество (объекты уличного освещения), а также объекты, являющиеся неотделимыми улучшениями земельного участка (асфальтовое покрытие, ливневая канализация), на котором построен многоквартирный дом, не являются объектом обложения налогом на имущество организаций в силу ст. 374 НК РФ.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 16.08.2022 N СД-4-21/10747@
"О правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Обзором правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации")Оборудование электростанции (миниТЭС на биотопливе) (внутренние кабельные сети, градирня, дизель-генераторная установка, дробилка с установленным вибростолом и транспортером, дымовая труба, ленточная сушилка, ленточный конвейер, оборудование участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочный конвейер, система управления ТЭС, энергоблок, бак аварийного слива); канализация бытовая К1, канализация ливневая К-2, канализация напорная КН-1, сети водоснабжения наружные, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, сети 04 кВ, сети наружного освещения - объекты приобретены как движимое имущество, приняты к учету в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств, формируют производственные линии и ТЭС, предназначены для производства готовой продукции, относятся к такому виду объектов основных средств как машины и оборудование; в состав объекта "Тепловая электростанция" также включены объекты, которые в здании не располагаются, расположение объектов на территории земельного участка разрозненно, объекты не объединены единым фундаментом, находятся в разных объектах недвижимого имущества, в объектах под навесами, не являющихся объектами недвижимого имущества (участок промежуточного хранения и подачи топлива), либо расположены на земельном участке без каких-либо навесов и вне зданий, не имеют прочной связи с землей, закреплены анкерами; отсутствовали доказательства, что при приобретении оборудования и его монтаже налогоплательщик осуществил инвестиции в улучшение объектов недвижимости.
"О правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Обзором правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации")Оборудование электростанции (миниТЭС на биотопливе) (внутренние кабельные сети, градирня, дизель-генераторная установка, дробилка с установленным вибростолом и транспортером, дымовая труба, ленточная сушилка, ленточный конвейер, оборудование участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочный конвейер, система управления ТЭС, энергоблок, бак аварийного слива); канализация бытовая К1, канализация ливневая К-2, канализация напорная КН-1, сети водоснабжения наружные, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, сети 04 кВ, сети наружного освещения - объекты приобретены как движимое имущество, приняты к учету в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств, формируют производственные линии и ТЭС, предназначены для производства готовой продукции, относятся к такому виду объектов основных средств как машины и оборудование; в состав объекта "Тепловая электростанция" также включены объекты, которые в здании не располагаются, расположение объектов на территории земельного участка разрозненно, объекты не объединены единым фундаментом, находятся в разных объектах недвижимого имущества, в объектах под навесами, не являющихся объектами недвижимого имущества (участок промежуточного хранения и подачи топлива), либо расположены на земельном участке без каких-либо навесов и вне зданий, не имеют прочной связи с землей, закреплены анкерами; отсутствовали доказательства, что при приобретении оборудования и его монтаже налогоплательщик осуществил инвестиции в улучшение объектов недвижимости.
Решение Мордовского УФАС России от 20.06.2024 по делу N 013/06/42-341/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований в соответствии с поз. 11 разд. II приложения к постановлению Правительства РФ года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования по позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены в связи с тем, что сети наружного освещения по ул. Осипенко в г. Саранск не относятся к объектами капитального строительства и, как следствие, к линейным объектам, являются движимым имуществом, поскольку не имеют прочной связи с землей (отсутствует фундамент), их перемещение возможно без несоразмерного ущерба объектам, имеется возможность повторного использования объектов после перемещения. Указанное подтверждается информационным письмом муниципального предприятия городского округа Саранск "Г" (исх.N 538 от 20.06.2024 года), выпиской из реестра муниципального имущества (исх.N 315-КУМИ от 20.06.2024 года), представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск (приобщены к материалам дела).
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований в соответствии с поз. 11 разд. II приложения к постановлению Правительства РФ года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования по позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены в связи с тем, что сети наружного освещения по ул. Осипенко в г. Саранск не относятся к объектами капитального строительства и, как следствие, к линейным объектам, являются движимым имуществом, поскольку не имеют прочной связи с землей (отсутствует фундамент), их перемещение возможно без несоразмерного ущерба объектам, имеется возможность повторного использования объектов после перемещения. Указанное подтверждается информационным письмом муниципального предприятия городского округа Саранск "Г" (исх.N 538 от 20.06.2024 года), выпиской из реестра муниципального имущества (исх.N 315-КУМИ от 20.06.2024 года), представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск (приобщены к материалам дела).