Наружное освещение окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Руководствуясь п. 3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, ведомственными актами по электроэнергетике, ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", суд пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налога на имущество в отношении принадлежащих налогоплательщику и предназначенных для освещения территории АЗС основных средств (сетей наружного освещения и воздушной линии электропередачи с кодами ОКОФ 12 4521010 и 12 4521125 соответственно), поскольку они не относятся к линиям энергопередачи и/или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Как отметил суд, объекты используются обществом для освещения собственных АЗС либо съездов, подъездов к ним, переходно-скоростных полос, но не для передачи электроэнергии иным субъектам (потребителям электрической энергии). Данные выводы согласуются с правовыми позициями, выраженными в Определениях ВС РФ от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698, от 25.07.2017 N 310-КГ17-8965. Доводы налогоплательщика о возможности применения льготы в отношении спорных основных средств основаны на их физических свойствах (их способности передавать электрическую энергию на расстояние), а не функциональном (хозяйственном) предназначении.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Руководствуясь п. 3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, ведомственными актами по электроэнергетике, ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", суд пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки налога на имущество в отношении принадлежащих налогоплательщику и предназначенных для освещения территории АЗС основных средств (сетей наружного освещения и воздушной линии электропередачи с кодами ОКОФ 12 4521010 и 12 4521125 соответственно), поскольку они не относятся к линиям энергопередачи и/или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Как отметил суд, объекты используются обществом для освещения собственных АЗС либо съездов, подъездов к ним, переходно-скоростных полос, но не для передачи электроэнергии иным субъектам (потребителям электрической энергии). Данные выводы согласуются с правовыми позициями, выраженными в Определениях ВС РФ от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698, от 25.07.2017 N 310-КГ17-8965. Доводы налогоплательщика о возможности применения льготы в отношении спорных основных средств основаны на их физических свойствах (их способности передавать электрическую энергию на расстояние), а не функциональном (хозяйственном) предназначении.
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 307-КГ18-3 по делу N А05-15476/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку, отменяя частично принятые судебные акты, суд округа, руководствуясь статьями 380, 381 Налогового кодекса, положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечня N 504, указал, что здание главного корпуса, наружные сети электрического освещения и молниезащиты и наружного освещения территории с учетом их функционального назначения не связаны с процессом передачи электрической энергии и не могут быть отнесены к имуществу, указанному в Перечне N 504.Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещение территории относятся к линиям энергопередачи или являются их неотъемлемой технологической частью; наружный газопровод высокого давления относится к магистральному трубопроводу или является его неотъемлемой технологической частью; здание главного корпуса и здание главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 в соответствии с примечанием к коду ОКОФ 11 4521012 "здания электрических и тепловых сетей" относятся к инженерным сооружениям для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.п. В связи с изложенным суды пришли к выводу о том, что налогоплательщик обоснованно учел названное имущество в качестве льготируемого. Одновременно суды признали неправомерным применение налогоплательщиком пониженной налоговой ставки в отношении путепровода развязки и автодороги общей площадью 49 377, 3 кв. м, поскольку доказательств того, что указанный объект относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения или является ее частью обществом не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку, отменяя частично принятые судебные акты, суд округа, руководствуясь статьями 380, 381 Налогового кодекса, положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечня N 504, указал, что здание главного корпуса, наружные сети электрического освещения и молниезащиты и наружного освещения территории с учетом их функционального назначения не связаны с процессом передачи электрической энергии и не могут быть отнесены к имуществу, указанному в Перечне N 504.Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещение территории относятся к линиям энергопередачи или являются их неотъемлемой технологической частью; наружный газопровод высокого давления относится к магистральному трубопроводу или является его неотъемлемой технологической частью; здание главного корпуса и здание главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 в соответствии с примечанием к коду ОКОФ 11 4521012 "здания электрических и тепловых сетей" относятся к инженерным сооружениям для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.п. В связи с изложенным суды пришли к выводу о том, что налогоплательщик обоснованно учел названное имущество в качестве льготируемого. Одновременно суды признали неправомерным применение налогоплательщиком пониженной налоговой ставки в отношении путепровода развязки и автодороги общей площадью 49 377, 3 кв. м, поскольку доказательств того, что указанный объект относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения или является ее частью обществом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на благоустройство территории
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.
(Гришакова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.
Статья: Благоустройство территории: признание расходов
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 10)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020, в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2016, N 10)Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т.п.) - 14 3190020, в Классификации они помещены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС России от 21.06.2024 по жалобе N 058/06/106-403/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с п. 9 разд. II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. При этом Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, относит к сооружениям спортивные сооружения разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления дополнительных требований в соответствии с п. 9 разд. II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. При этом Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, относит к сооружениям спортивные сооружения разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок.
Решение Пермского УФАС России от 21.02.2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно общероссийскому классификатору основных фондов линии электропередач относятся к укрупненному коду 220 - сооружения.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно общероссийскому классификатору основных фондов линии электропередач относятся к укрупненному коду 220 - сооружения.