Населенные пункты Костромской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Населенные пункты Костромской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо гарантирующего поставщика заявило об одностороннем отказе от исполнения договора электроснабжения, необходимого для водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо гарантирующего поставщика заявило об одностороннем отказе от исполнения договора электроснабжения, необходимого для водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим городской растительности в России и зарубежных странах
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Специальные Законы о зеленых насаждениях приняты в 11 субъектах Российской Федерации: Закон г. Москвы "О защите зеленых насаждений" <3>, Закон Брянской области "О защите зеленых насаждений" <4>, Закон Костромской области "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" <5>, Закон Республики Бурятия "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" <6>, Закон Алтайского края "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае" <7>, Закон Ульяновской области "Об охране, использовании и воспроизводстве зеленых насаждений в Ульяновской области" <8>, Закон Республики Дагестан "Об охране зеленых насаждений" <9>, Закон Республики Ингушетия "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия" <10>, Закон Калининградской области "Об охране зеленых насаждений" <11>, Законы Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" <12> и "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" <13>, Закон города Севастополя "Об охране зеленых насаждений в городе Севастополе" <14>.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Специальные Законы о зеленых насаждениях приняты в 11 субъектах Российской Федерации: Закон г. Москвы "О защите зеленых насаждений" <3>, Закон Брянской области "О защите зеленых насаждений" <4>, Закон Костромской области "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" <5>, Закон Республики Бурятия "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" <6>, Закон Алтайского края "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае" <7>, Закон Ульяновской области "Об охране, использовании и воспроизводстве зеленых насаждений в Ульяновской области" <8>, Закон Республики Дагестан "Об охране зеленых насаждений" <9>, Закон Республики Ингушетия "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия" <10>, Закон Калининградской области "Об охране зеленых насаждений" <11>, Законы Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" <12> и "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" <13>, Закон города Севастополя "Об охране зеленых насаждений в городе Севастополе" <14>.
Статья: Лес и растительный мир: правовые проблемы разграничения
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)<30> Например: "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия": Закон Респ. Бурятия от 5 мая 2011 г. N 1997-IV; "Об охране зеленых насаждений": Закон Респ. Дагестан от 8 июня 2010 г. N 28; "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия": Закон Респ. Ингушетия от 27 февр. 2010 г. N 11-РЗ; "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края": Закон Алтайского края от 8 сент. 2003 г. N 41-ЗС; "О защите зеленых насаждений": Закон Брянской обл. от 9 апр. 2008 г. N 26-З; "О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области": Закон Волгогр. обл. от 7 дек. 2001 г. N 640-ОД; "Об охране зеленых насаждений": Закон Калинингр. обл. от 21 дек. 2006 г. N 100; "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской обл.": Закон Костром. области от 5 окт. 2007 г. N 194-4-ЗКО; "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области": Обл. закон Ростов. обл. от 3 авг. 2007 г. N 747-ЗС; "Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия - Алания": Закон Респ. Северная Осетия - Алания от 10 февр. 2003 г. N 8-РЗ.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)<30> Например: "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия": Закон Респ. Бурятия от 5 мая 2011 г. N 1997-IV; "Об охране зеленых насаждений": Закон Респ. Дагестан от 8 июня 2010 г. N 28; "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия": Закон Респ. Ингушетия от 27 февр. 2010 г. N 11-РЗ; "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края": Закон Алтайского края от 8 сент. 2003 г. N 41-ЗС; "О защите зеленых насаждений": Закон Брянской обл. от 9 апр. 2008 г. N 26-З; "О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области": Закон Волгогр. обл. от 7 дек. 2001 г. N 640-ОД; "Об охране зеленых насаждений": Закон Калинингр. обл. от 21 дек. 2006 г. N 100; "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской обл.": Закон Костром. области от 5 окт. 2007 г. N 194-4-ЗКО; "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области": Обл. закон Ростов. обл. от 3 авг. 2007 г. N 747-ЗС; "Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия - Алания": Закон Респ. Северная Осетия - Алания от 10 февр. 2003 г. N 8-РЗ.
Нормативные акты
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Продолжает ли действовать договор аренды, заключенный или возобновленный на неопределенный срок, в случае внесения арендной планы после получения уведомления об отказе от договора или его прекращении
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из документов и установили суды первой и апелляционной инстанций, на основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент) от 21.05.2010 N 520/3 Департамент (арендодатель) и Предприниматель (арендатор) заключили договор аренды от 04.06.2010 N Д.2015.1 земельного участка площадью 127 квадратных метров из земель населенных пунктов, кадастровый номер 44:27:040620:54, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Кострома, улица Ивана Сусанина, в районе дома 37, для использования в целях эксплуатации остановочного комплекса в составе с временным торговым киоском N 124 для торговли продовольственными и промышленными товарами и благоустройства прилегающей территории, без права возведения объектов недвижимости.
Продолжает ли действовать договор аренды, заключенный или возобновленный на неопределенный срок, в случае внесения арендной планы после получения уведомления об отказе от договора или его прекращении
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из документов и установили суды первой и апелляционной инстанций, на основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент) от 21.05.2010 N 520/3 Департамент (арендодатель) и Предприниматель (арендатор) заключили договор аренды от 04.06.2010 N Д.2015.1 земельного участка площадью 127 квадратных метров из земель населенных пунктов, кадастровый номер 44:27:040620:54, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Кострома, улица Ивана Сусанина, в районе дома 37, для использования в целях эксплуатации остановочного комплекса в составе с временным торговым киоском N 124 для торговли продовольственными и промышленными товарами и благоустройства прилегающей территории, без права возведения объектов недвижимости.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)По требованию Ивановского, Костромского, Рязанского, Самарского, Череповецкого межрайонных природоохранных прокуроров проводится ликвидация размещенных за пределами полигонов отходов. В республиках Дагестан, Калмыкия, Астраханской, Вологодской, Тверской и Ульяновской областях приняты меры в отношении региональных операторов, операторов по обращению с отходами, в том числе в целях понуждения к соблюдению требований о периодичности вывоза отходов.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)По требованию Ивановского, Костромского, Рязанского, Самарского, Череповецкого межрайонных природоохранных прокуроров проводится ликвидация размещенных за пределами полигонов отходов. В республиках Дагестан, Калмыкия, Астраханской, Вологодской, Тверской и Ульяновской областях приняты меры в отношении региональных операторов, операторов по обращению с отходами, в том числе в целях понуждения к соблюдению требований о периодичности вывоза отходов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Сохраняется ли обязанность вносить плату по договору аренды до госрегистрации перехода права собственности при выкупе земельного участка из публичной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установили суды, Предприниматель (арендатор) и Управление (арендодатель) на основании протокола от 29.12.2020 о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключили договор аренды земельного участка 25.01.2021 N Да.0918, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору в аренду для строительства земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 44:27:060901:755, имеющий местоположение: Российская Федерация, Костромская область, г. Кострома, ул. Индустриальная, в районе ГК N 131 (далее - Участок), вид разрешенного использования: деловое управление, коммунальное обслуживание, обслуживание автотранспорта, объекты гаражного назначения, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке от 13 января 2021, общей площадью 485 квадратных метров (пункт 1.1 договора). Договор заключен сроком на 2 года 6 месяцев с даты его подписания сторонами (пункт 2.1 договора).
Сохраняется ли обязанность вносить плату по договору аренды до госрегистрации перехода права собственности при выкупе земельного участка из публичной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установили суды, Предприниматель (арендатор) и Управление (арендодатель) на основании протокола от 29.12.2020 о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключили договор аренды земельного участка 25.01.2021 N Да.0918, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору в аренду для строительства земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 44:27:060901:755, имеющий местоположение: Российская Федерация, Костромская область, г. Кострома, ул. Индустриальная, в районе ГК N 131 (далее - Участок), вид разрешенного использования: деловое управление, коммунальное обслуживание, обслуживание автотранспорта, объекты гаражного назначения, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке от 13 января 2021, общей площадью 485 квадратных метров (пункт 1.1 договора). Договор заключен сроком на 2 года 6 месяцев с даты его подписания сторонами (пункт 2.1 договора).
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
Статья: Развитие комбинированных видов туризма в современных условиях
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Наиболее интенсивно развивающимися направлениями являются места нахождения ликвидированных населенных пунктов, различных объектов инженерной и военной инфраструктуры, заброшенных в настоящий момент. Особый интерес для туристов представляют объекты Главного управления лагерей НКВД СССР, которые находились в северо-восточных районах Костромской и Нижегородских областей, а также других регионах страны. Свидетельством тому являются многочисленные фото- и видеоотчеты, размещаемые туристами из посещаемых мест, а также многочисленные описания туристских маршрутов, составленных энтузиастами.
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Наиболее интенсивно развивающимися направлениями являются места нахождения ликвидированных населенных пунктов, различных объектов инженерной и военной инфраструктуры, заброшенных в настоящий момент. Особый интерес для туристов представляют объекты Главного управления лагерей НКВД СССР, которые находились в северо-восточных районах Костромской и Нижегородских областей, а также других регионах страны. Свидетельством тому являются многочисленные фото- и видеоотчеты, размещаемые туристами из посещаемых мест, а также многочисленные описания туристских маршрутов, составленных энтузиастами.