Населенные пункты подверженные угрозе лесных пожаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Населенные пункты подверженные угрозе лесных пожаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88-11744/2024 (УИД 74RS0027-01-2023-001103-23)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что населенные пункты согласно паспортам населенных пунктов, утвержденных главой городского округа, относятся к населенным пунктам, подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, соответственно в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории данных населенных пунктов вокруг территории данных пунктов должна быть создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров.
Решение: Удовлетворено.Действительно, обустройство минерализованной полосы шириной 1,4 м предусмотрено абз. 1 п. 70 Правил противопожарного режима, однако обустройство минерализованной полосы предусмотрено для населенных пунктов, которые не отнесены к населенным пунктам, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. Соответственно, доводы Администрации о том, что уже обустроена минерализованная полоса шириной 1,4 м не свидетельствует о соблюдении Правил противопожарного режима.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что населенные пункты согласно паспортам населенных пунктов, утвержденных главой городского округа, относятся к населенным пунктам, подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, соответственно в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории данных населенных пунктов вокруг территории данных пунктов должна быть создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров.
Решение: Удовлетворено.Действительно, обустройство минерализованной полосы шириной 1,4 м предусмотрено абз. 1 п. 70 Правил противопожарного режима, однако обустройство минерализованной полосы предусмотрено для населенных пунктов, которые не отнесены к населенным пунктам, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. Соответственно, доводы Администрации о том, что уже обустроена минерализованная полоса шириной 1,4 м не свидетельствует о соблюдении Правил противопожарного режима.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 29.06.2023 по делу N 33а-1524/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью с видом разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства. Истец обратился с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, в удовлетворении которого было отказано.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные административным ответчиком основания для отказа в предоставлении административному истцу земельного участка путем перераспределения земельных участков являются необоснованными, поскольку образование испрашиваемого земельного участка не повлечет вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, нарушения федерального законодательства. При этом примыкание образуемого земельного участка к землям лесного фонда в качестве основания отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и отказа в перераспределении земельного участка действующим законодательством не предусмотрено. В свою очередь указание на нарушение при формировании земельного участка требований СП 4.13130.2013 является несостоятельным, поскольку указанный нормативный акт обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в то время как зданий и сооружений на спорном земельном участке не имеется. Включение <адрес> на основании постановлений Правительства Ивановской области от 19 апреля 2021 г. N 185-п и от 14 апреля 2022 г. N 167-п в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных пожаров, также не является безусловным основанием для отказа в выделении (распределении) земельных участков в границах его территории.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью с видом разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства. Истец обратился с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, в удовлетворении которого было отказано.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные административным ответчиком основания для отказа в предоставлении административному истцу земельного участка путем перераспределения земельных участков являются необоснованными, поскольку образование испрашиваемого земельного участка не повлечет вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, нарушения федерального законодательства. При этом примыкание образуемого земельного участка к землям лесного фонда в качестве основания отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и отказа в перераспределении земельного участка действующим законодательством не предусмотрено. В свою очередь указание на нарушение при формировании земельного участка требований СП 4.13130.2013 является несостоятельным, поскольку указанный нормативный акт обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в то время как зданий и сооружений на спорном земельном участке не имеется. Включение <адрес> на основании постановлений Правительства Ивановской области от 19 апреля 2021 г. N 185-п и от 14 апреля 2022 г. N 167-п в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных пожаров, также не является безусловным основанием для отказа в выделении (распределении) земельных участков в границах его территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 6)- заблаговременно (из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных (степных) пожаров), при получении достоверного прогноза о возможности распространения лесного (степного) пожара на населенные пункты;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 6)- заблаговременно (из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных (степных) пожаров), при получении достоверного прогноза о возможности распространения лесного (степного) пожара на населенные пункты;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)65) организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждения перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)65) организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждения перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)65) организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждения перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)65) организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждения перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.