Наставление по служебной деятельности ИВС
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставление по служебной деятельности ИВС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88а-4268/2024 (УИД 65RS0013-01-2023-000093-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что принятый в качестве доказательства ответ прокурора от 13 августа 2020 года не подтверждает фактического состояния камеры N 3 ИВС ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" в период содержания в ней Ч., несоответствие естественного освещения санитарным нормам в камере N 3 ИВС не установлено, СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03, на который сослался суд, в пункте 2.1.7 допускает снижение расчетного значения коэффициента естественного освещения от нормируемого на величину до 10%, требование по установке дополнительной сетки на окнах в камерах ИВС предусмотрено пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что принятый в качестве доказательства ответ прокурора от 13 августа 2020 года не подтверждает фактического состояния камеры N 3 ИВС ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" в период содержания в ней Ч., несоответствие естественного освещения санитарным нормам в камере N 3 ИВС не установлено, СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03, на который сослался суд, в пункте 2.1.7 допускает снижение расчетного значения коэффициента естественного освещения от нормируемого на величину до 10%, требование по установке дополнительной сетки на окнах в камерах ИВС предусмотрено пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2023 N 88а-14213/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец содержался в камере, где имел место "биотуалет" в виде ведра, для освобождения которого необходимо выходить из камеры, что в силу состояния его здоровья было затруднительно, истец полагает, что факт ненадлежащих условий содержания установлен решением суда и в дополнительном доказывании не нуждается, поскольку условия содержания не изменились.
Решение: Отказано.Доводы о не предоставлении административными ответчиками записей видеорегистраторов о незаконности обжалуемых судебных актов не свидетельствуют, поскольку указанные доказательства не являются единственным допустимым доказательством наличия или отсутствия нарушений условий содержания под стражей. При этом судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что административный иск предъявлен Б. к Министерству финансов Российской Федерации, тогда как ОМВД России по г. Салавату и МВД России были привлечены к участию в административном деле только 27 июля 2022 года, то есть по истечении 30-дневного срока хранения записей с камер видеонаблюдения, установленного приказом МВД от 7 марта 2006 года N 140 "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых".
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец содержался в камере, где имел место "биотуалет" в виде ведра, для освобождения которого необходимо выходить из камеры, что в силу состояния его здоровья было затруднительно, истец полагает, что факт ненадлежащих условий содержания установлен решением суда и в дополнительном доказывании не нуждается, поскольку условия содержания не изменились.
Решение: Отказано.Доводы о не предоставлении административными ответчиками записей видеорегистраторов о незаконности обжалуемых судебных актов не свидетельствуют, поскольку указанные доказательства не являются единственным допустимым доказательством наличия или отсутствия нарушений условий содержания под стражей. При этом судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что административный иск предъявлен Б. к Министерству финансов Российской Федерации, тогда как ОМВД России по г. Салавату и МВД России были привлечены к участию в административном деле только 27 июля 2022 года, то есть по истечении 30-дневного срока хранения записей с камер видеонаблюдения, установленного приказом МВД от 7 марта 2006 года N 140 "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовно-процессуальные и уголовно-исполнительные аспекты содержания подозреваемых, обвиняемых и лишенных свободы за пределами следственного изолятора (теоретическое исследование)
(Тушев А.А., Малин П.М., Пивень А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В ст. 76 УИК РФ обозначены общие правила перемещения осужденных к лишению свободы. В них установлено, что перемещение осужденных под конвоем осуществляется с соблюдением правил раздельного содержания. При перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия, они обеспечиваются одеждой по сезону, а также питанием по установленным для осужденных нормам на весь период следования. Там же указано, что порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с УИК РФ. Такими актами, например, являются Приказ Минюста России и МВД России от 24 мая 2006 г. N 199/369-ДСП "Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию" и МВД России N 140 ДСП от 7 марта 2006 г. "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", в которых обозначены некоторые запреты и обязанности конвоируемых лиц. Проблема в том, что данные акты содержат гриф "для служебного пользования", и они остаются "закрытыми". Если в момент конвоирования не соблюдаются условия содержания перемещаемых лиц, установленные названными актами, но ввиду отсутствия у перемещаемого лица доступа к ним, умаляется его право на компенсацию за нарушение условий содержания под стражей, реализация которого закреплена статьей 17.1 ФЗ о содержании под стражей.
(Тушев А.А., Малин П.М., Пивень А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В ст. 76 УИК РФ обозначены общие правила перемещения осужденных к лишению свободы. В них установлено, что перемещение осужденных под конвоем осуществляется с соблюдением правил раздельного содержания. При перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия, они обеспечиваются одеждой по сезону, а также питанием по установленным для осужденных нормам на весь период следования. Там же указано, что порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с УИК РФ. Такими актами, например, являются Приказ Минюста России и МВД России от 24 мая 2006 г. N 199/369-ДСП "Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию" и МВД России N 140 ДСП от 7 марта 2006 г. "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", в которых обозначены некоторые запреты и обязанности конвоируемых лиц. Проблема в том, что данные акты содержат гриф "для служебного пользования", и они остаются "закрытыми". Если в момент конвоирования не соблюдаются условия содержания перемещаемых лиц, установленные названными актами, но ввиду отсутствия у перемещаемого лица доступа к ним, умаляется его право на компенсацию за нарушение условий содержания под стражей, реализация которого закреплена статьей 17.1 ФЗ о содержании под стражей.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2010 N КАС10-334
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.05.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утв. Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640>рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ю. о признании недействующими абз. 2 п. 97 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140 дсп, пп. 18, 65, 67.3 Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. N 174 дсп, частично Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного Приказом МВД РФ от 9 октября 2004 г. N 640,
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.05.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утв. Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640>рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ю. о признании недействующими абз. 2 п. 97 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140 дсп, пп. 18, 65, 67.3 Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. N 174 дсп, частично Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного Приказом МВД РФ от 9 октября 2004 г. N 640,