Наставничество в органах прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставничество в органах прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88а-4268/2024 (УИД 65RS0013-01-2023-000093-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции обоснованно не принял в качестве доказательства нарушений условий содержания административного истца в ИВС ответ прокуратуры Смирныховского района от 13 августа 2020 года, поскольку в ходе прокурорской проверки инструментальные измерения уровня освещенности в камере ИВС, в которой содержался Ч., не производились. Сам факт установки на окне металлической сетки, что допускается пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп, законность принятия которого проверена вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N ГКПИ11-1817, не свидетельствует о нарушении санитарных норм, установленных для естественного освещения и инсоляции помещений.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции обоснованно не принял в качестве доказательства нарушений условий содержания административного истца в ИВС ответ прокуратуры Смирныховского района от 13 августа 2020 года, поскольку в ходе прокурорской проверки инструментальные измерения уровня освещенности в камере ИВС, в которой содержался Ч., не производились. Сам факт установки на окне металлической сетки, что допускается пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп, законность принятия которого проверена вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N ГКПИ11-1817, не свидетельствует о нарушении санитарных норм, установленных для естественного освещения и инсоляции помещений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Если обратиться к ведомственным актам органов прокуратуры субъектов, то не везде можно обнаружить положения о наставничестве. Так, например, прокуратурой Орловской области были вынесены Приказ и Положение прокуратуры Орловской области от 26 октября 2016 г. N 426-к "Об утверждении Положения об организации наставничества и Программы обучения молодых специалистов в органах прокуратуры Орловской области", в соответствии с которыми прокуратуры субъектов поручают нижестоящим прокуратурам обеспечить организацию и контроль наставничества с предоставлением отчета о прохождении работником профессиональной подготовки в течение всего срока обучения <4>.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Если обратиться к ведомственным актам органов прокуратуры субъектов, то не везде можно обнаружить положения о наставничестве. Так, например, прокуратурой Орловской области были вынесены Приказ и Положение прокуратуры Орловской области от 26 октября 2016 г. N 426-к "Об утверждении Положения об организации наставничества и Программы обучения молодых специалистов в органах прокуратуры Орловской области", в соответствии с которыми прокуратуры субъектов поручают нижестоящим прокуратурам обеспечить организацию и контроль наставничества с предоставлением отчета о прохождении работником профессиональной подготовки в течение всего срока обучения <4>.
Статья: Влияние наставника на качество работы следователя
(Захарова В.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Наставник необходим большинству впервые назначаемых на должность следователя лиц. Однако в ряде случаев является обоснованным не назначать наставников для вновь принятых на должности следователей сотрудников, имеющих значительный опыт следственной работы в других органах, осуществляющих предварительное расследование. Так, например, в СУ СК России по Новгородской области в 2018 - 2020 гг. на должности следователей принят 31 кандидат. Семь из вновь принятых на должности следователей сотрудников имели опыт следственной работы в подразделениях МВД и в органах прокуратуры России, но вместе с тем для более успешной адаптации к службе в системе СК России шести из них были назначены наставники. Одному сотруднику наставник не назначался в связи с имеющимся у него значительным опытом работы в органах прокуратуры, в том числе в должности следователя прокуратуры и прокурора района <6>.
(Захарова В.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Наставник необходим большинству впервые назначаемых на должность следователя лиц. Однако в ряде случаев является обоснованным не назначать наставников для вновь принятых на должности следователей сотрудников, имеющих значительный опыт следственной работы в других органах, осуществляющих предварительное расследование. Так, например, в СУ СК России по Новгородской области в 2018 - 2020 гг. на должности следователей принят 31 кандидат. Семь из вновь принятых на должности следователей сотрудников имели опыт следственной работы в подразделениях МВД и в органах прокуратуры России, но вместе с тем для более успешной адаптации к службе в системе СК России шести из них были назначены наставники. Одному сотруднику наставник не назначался в связи с имеющимся у него значительным опытом работы в органах прокуратуры, в том числе в должности следователя прокуратуры и прокурора района <6>.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека"
(утв. Президентом РФ 12.01.2023 N Пр-19)13. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно со Следственным комитетом Российской Федерации и МВД России рассмотреть возможность привлечения ветеранов правоохранительных органов в качестве наставников для передачи опыта, в том числе при обеспечении функционирования вновь созданных подразделений правоохранительных органов в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области.
(утв. Президентом РФ 12.01.2023 N Пр-19)13. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно со Следственным комитетом Российской Федерации и МВД России рассмотреть возможность привлечения ветеранов правоохранительных органов в качестве наставников для передачи опыта, в том числе при обеспечении функционирования вновь созданных подразделений правоохранительных органов в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области.
Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2000 N ГКПИ00-382
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 3.6 Наставления по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 11.02.1999 N 102>В судебном заседании представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации признал, что ему неизвестны случаи, когда органы внутренних дел на основании толкования пункта 3.6 Наставления отказывали органам прокуратуры (либо другим соответствующим органам) в предоставлении всей дактилоскопической информации.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 3.6 Наставления по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 11.02.1999 N 102>В судебном заседании представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации признал, что ему неизвестны случаи, когда органы внутренних дел на основании толкования пункта 3.6 Наставления отказывали органам прокуратуры (либо другим соответствующим органам) в предоставлении всей дактилоскопической информации.