Наставничество янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставничество янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)<1> См., например: Постановление губернатора Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 228 "Об утверждении Положения о наставничестве в Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органах государственной власти Новосибирской области"; Закон Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 81-ОЗ "Об организации наставничества в государственных органах Воронежской области"; Постановление губернатора Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 218 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области"; Постановление губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 170-ПГ "О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)<1> См., например: Постановление губернатора Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 228 "Об утверждении Положения о наставничестве в Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органах государственной власти Новосибирской области"; Закон Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 81-ОЗ "Об организации наставничества в государственных органах Воронежской области"; Постановление губернатора Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 218 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области"; Постановление губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 170-ПГ "О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья: Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)Как видим, традиция наставничества на государственной службе трансформировалась в правовую норму. Интересен тот факт, что в ряде муниципальных образований принимаются муниципально-правовые акты о наставниках, при этом они принимаются во исполнение Указа Президента 2012 года (однако этот Указ направлен на совершенствование государственной службы, а не муниципальной). Например, в муниципальном образовании Азовское Ямало-Ненецкого автономного округа утверждено Положение о наставничестве на муниципальной службе, которым необходимо руководствоваться при организации наставничества на муниципальной службе. И оно принято в целях определения единого подхода в организации института наставничества на муниципальной службе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Постановлением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 года N 170-ПГ "О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)Как видим, традиция наставничества на государственной службе трансформировалась в правовую норму. Интересен тот факт, что в ряде муниципальных образований принимаются муниципально-правовые акты о наставниках, при этом они принимаются во исполнение Указа Президента 2012 года (однако этот Указ направлен на совершенствование государственной службы, а не муниципальной). Например, в муниципальном образовании Азовское Ямало-Ненецкого автономного округа утверждено Положение о наставничестве на муниципальной службе, которым необходимо руководствоваться при организации наставничества на муниципальной службе. И оно принято в целях определения единого подхода в организации института наставничества на муниципальной службе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Постановлением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 года N 170-ПГ "О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 28.07.2016 N 07-3188
"О направлении методических рекомендаций"В Тюменской области перед освобождением несовершеннолетнего организовано вручение бланка "Путевка в жизнь", предусматривающего перечень реабилитационных мероприятий по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетнего, и информационного справочника "Правовая азбука". Оказание необходимой социально-правовой и психологической помощи несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания населения в рамках технологии "Социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН, и их семьям". С целью оказания социально-психологических услуг несовершеннолетним, состоящим на учете за совершение правонарушений, в том числе вернувшимся из мест лишения свободы, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, действуют социально-психологические консультативные пункты. Работа пунктов организована по графику в вечернее время и выходные дни (в том числе с выездом на территории муниципальных образований). На базе ФКУ "Тюменская воспитательная колония" УФСИН России по Тюменской области внедрена технология по социально-досуговой реабилитации несовершеннолетних - открытие студии кабельного телевидения для воспитанников. Несовершеннолетними создавались тематические телепередачи, документальные фильмы о жизнедеятельности колонии. Одной из мер профилактики преступности среди подростков, в том числе повторной, является организация работы с несовершеннолетними с помощью "института наставничества". Работа наставников направлена на организацию досуговой занятости несовершеннолетних "группы особого внимания", проведение с ними и их родителями индивидуальных бесед, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, оказание правовой и психологической помощи. В Ямало-Ненецком автономном округе для работы с несовершеннолетними, совершившими преступление либо антиобщественные действия, разрабатываются и утверждаются межведомственные планы индивидуальной профилактической работы, позволяющие системно решать вопросы воспитания, обучения и всестороннего развития несовершеннолетнего, имеющего те или иные девиации в поведении. Указанные планы включают в себя следующие меры социально-педагогической реабилитации: социально-медицинская - проводится через медико-социальный патронаж, лечение и восстановительную терапию; социально-психологическая - включает в себя повышение уровня психического здоровья, оптимизацию внутрисемейных отношений, информирование о потенциальных возможностях несовершеннолетнего, ориентирование на самореабилитацию личности в семье, содействие подросткам в адаптации к новым условиям, оказание психологической помощи; социально-педагогическая - организация мер педагогической помощи и поддержки при нарушении способности несовершеннолетнего к получению образования в соответствии с состоянием здоровья, интересами, психическими и физическими возможностями личности; создание адекватных условий, специализированных программ обучения, адаптированных методов воспитания, организацию внеурочной занятости, оказание бесплатной юридической и адресной материальной помощи; организацию летнего досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних; профессиональная - включает в себя профориентацию, трудоустройство и профессионально-производственную адаптацию; социальная - включает в себя средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство несовершеннолетних. Ход индивидуальной профилактической работы ежеквартально рассматривается на заседаниях КДН и ЗП на предмет необходимости внесения корректив.
"О направлении методических рекомендаций"В Тюменской области перед освобождением несовершеннолетнего организовано вручение бланка "Путевка в жизнь", предусматривающего перечень реабилитационных мероприятий по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетнего, и информационного справочника "Правовая азбука". Оказание необходимой социально-правовой и психологической помощи несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания населения в рамках технологии "Социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН, и их семьям". С целью оказания социально-психологических услуг несовершеннолетним, состоящим на учете за совершение правонарушений, в том числе вернувшимся из мест лишения свободы, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, действуют социально-психологические консультативные пункты. Работа пунктов организована по графику в вечернее время и выходные дни (в том числе с выездом на территории муниципальных образований). На базе ФКУ "Тюменская воспитательная колония" УФСИН России по Тюменской области внедрена технология по социально-досуговой реабилитации несовершеннолетних - открытие студии кабельного телевидения для воспитанников. Несовершеннолетними создавались тематические телепередачи, документальные фильмы о жизнедеятельности колонии. Одной из мер профилактики преступности среди подростков, в том числе повторной, является организация работы с несовершеннолетними с помощью "института наставничества". Работа наставников направлена на организацию досуговой занятости несовершеннолетних "группы особого внимания", проведение с ними и их родителями индивидуальных бесед, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, оказание правовой и психологической помощи. В Ямало-Ненецком автономном округе для работы с несовершеннолетними, совершившими преступление либо антиобщественные действия, разрабатываются и утверждаются межведомственные планы индивидуальной профилактической работы, позволяющие системно решать вопросы воспитания, обучения и всестороннего развития несовершеннолетнего, имеющего те или иные девиации в поведении. Указанные планы включают в себя следующие меры социально-педагогической реабилитации: социально-медицинская - проводится через медико-социальный патронаж, лечение и восстановительную терапию; социально-психологическая - включает в себя повышение уровня психического здоровья, оптимизацию внутрисемейных отношений, информирование о потенциальных возможностях несовершеннолетнего, ориентирование на самореабилитацию личности в семье, содействие подросткам в адаптации к новым условиям, оказание психологической помощи; социально-педагогическая - организация мер педагогической помощи и поддержки при нарушении способности несовершеннолетнего к получению образования в соответствии с состоянием здоровья, интересами, психическими и физическими возможностями личности; создание адекватных условий, специализированных программ обучения, адаптированных методов воспитания, организацию внеурочной занятости, оказание бесплатной юридической и адресной материальной помощи; организацию летнего досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних; профессиональная - включает в себя профориентацию, трудоустройство и профессионально-производственную адаптацию; социальная - включает в себя средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство несовершеннолетних. Ход индивидуальной профилактической работы ежеквартально рассматривается на заседаниях КДН и ЗП на предмет необходимости внесения корректив.
<Письмо> Минпросвещения России от 30.11.2022 N 08-2088
"Об успешных практиках"В Ямало-Ненецком автономном округе реализуется проект "Педагогический статус". Проект ориентирован на формирование горизонтальной карьеры учителя, рост его профессионального мастерства по определенным направлениям, дополнительным статусам: педагог-исследователь, педагог-методист, педагог-наставник.
"Об успешных практиках"В Ямало-Ненецком автономном округе реализуется проект "Педагогический статус". Проект ориентирован на формирование горизонтальной карьеры учителя, рост его профессионального мастерства по определенным направлениям, дополнительным статусам: педагог-исследователь, педагог-методист, педагог-наставник.