Назначение дополнительных выборов
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение дополнительных выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательные комиссии муниципальных образований: проблемы и нарушения
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Перечисление примеров, подобных этому, может быть продолжено. Относятся они не только к стадии подсчета голосов и подведения итогов выборов, но и к другим этапам избирательного процесса начиная со стадии назначения выборов. Например, в соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона N 67-ФЗ решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Уполномоченным органом для принятия решения о назначении выборов является представительный орган местного самоуправления. Технология злоупотребления состоит в том, что представительный орган пропускает этот срок, после чего полномочие по назначению выборов переходит в соответствии с ч. 8 ст. 10 того же Федерального закона к муниципальной избирательной комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования полномочна принять решение о назначении выборов в течение следующих десяти дней, что она и делает в последний день этого срока, сокращая таким образом самовыдвиженцам время на сбор подписей и документов для выдвижения. Этот способ нарушения избирательных прав граждан может усугубляться еще и нарушениями в порядке обнародования, когда решение о назначении выборов публикуется в органе официального опубликования ограниченным тиражом, который фактически не распространяется. Попытка подобного злоупотребления может быть успешнее при назначении дополнительных выборов, что уже может находиться в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в исключительной компетенции избирательной комиссии муниципального образования.
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Перечисление примеров, подобных этому, может быть продолжено. Относятся они не только к стадии подсчета голосов и подведения итогов выборов, но и к другим этапам избирательного процесса начиная со стадии назначения выборов. Например, в соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона N 67-ФЗ решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Уполномоченным органом для принятия решения о назначении выборов является представительный орган местного самоуправления. Технология злоупотребления состоит в том, что представительный орган пропускает этот срок, после чего полномочие по назначению выборов переходит в соответствии с ч. 8 ст. 10 того же Федерального закона к муниципальной избирательной комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования полномочна принять решение о назначении выборов в течение следующих десяти дней, что она и делает в последний день этого срока, сокращая таким образом самовыдвиженцам время на сбор подписей и документов для выдвижения. Этот способ нарушения избирательных прав граждан может усугубляться еще и нарушениями в порядке обнародования, когда решение о назначении выборов публикуется в органе официального опубликования ограниченным тиражом, который фактически не распространяется. Попытка подобного злоупотребления может быть успешнее при назначении дополнительных выборов, что уже может находиться в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в исключительной компетенции избирательной комиссии муниципального образования.
Статья: Злоупотребление процессуальными правами и реализация дискреционных прав властными субъектами в досудебном производстве: понятие и соотношение
(Чабукиани О.А.)
("Закон", 2024, N 4)Защитники часто обжалуют отказ в удовлетворении ходатайства о проведении очной ставки либо о присутствии при производстве экспертизы, формировании дополнительных вопросов, выборе учреждения при назначении судебных экспертиз. Такой отказ продиктован именно тем, что как проведение очной ставки, так и разрешение защитнику присутствовать при проведении судебной экспертизы - это право (усмотрение), но не обязанность следователя.
(Чабукиани О.А.)
("Закон", 2024, N 4)Защитники часто обжалуют отказ в удовлетворении ходатайства о проведении очной ставки либо о присутствии при производстве экспертизы, формировании дополнительных вопросов, выборе учреждения при назначении судебных экспертиз. Такой отказ продиктован именно тем, что как проведение очной ставки, так и разрешение защитнику присутствовать при проведении судебной экспертизы - это право (усмотрение), но не обязанность следователя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Решение политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах депутатов Государственной Думы может быть принято постоянно действующим руководящим органом политической партии, если это предусмотрено ее уставом, после официального опубликования решения о назначении повторных или дополнительных выборов.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Решение политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах депутатов Государственной Думы может быть принято постоянно действующим руководящим органом политической партии, если это предусмотрено ее уставом, после официального опубликования решения о назначении повторных или дополнительных выборов.