Назначение муниципальных выборов
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение муниципальных выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.07.2024 N 66а-160/2024 (УИД 05RS0029-01-2022-004184-46)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Дагестан от 30.05.2023, которым признано недействующим решение Собрания депутатов муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский" от 30.05.2020 N 3 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский".Следовательно, публикация оспариваемого решения Совета депутатов сельского поселения в столь поздние сроки в печатном издании, на что обратил внимание суд первой инстанции в обжалуемом решении как на обстоятельство, влекущее вывод о нарушении порядка введения в действие нормативного правового акта, сама по себе, не может являться таковым, на что также указал Пятый кассационный суд общей юрисдикции в кассационном определении от 5 июля 2023 г. (N 88А-6284/2023), принятом по административному делу N 3а-221/2022 по административному исковому заявлению Д., Т. об определении срока назначения выборов главы муниципального образования, возложении обязанности на Собрание депутатов муниципального образования сельское поселение "Сельсовет "Кака-Шуриснкий" Карабудахкентского района Республики Дагестан назначить муниципальные выборы главы муниципального образования.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Дагестан от 30.05.2023, которым признано недействующим решение Собрания депутатов муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский" от 30.05.2020 N 3 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский".Следовательно, публикация оспариваемого решения Совета депутатов сельского поселения в столь поздние сроки в печатном издании, на что обратил внимание суд первой инстанции в обжалуемом решении как на обстоятельство, влекущее вывод о нарушении порядка введения в действие нормативного правового акта, сама по себе, не может являться таковым, на что также указал Пятый кассационный суд общей юрисдикции в кассационном определении от 5 июля 2023 г. (N 88А-6284/2023), принятом по административному делу N 3а-221/2022 по административному исковому заявлению Д., Т. об определении срока назначения выборов главы муниципального образования, возложении обязанности на Собрание депутатов муниципального образования сельское поселение "Сельсовет "Кака-Шуриснкий" Карабудахкентского района Республики Дагестан назначить муниципальные выборы главы муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль законности деятельности органов местного самоуправления судами общей юрисдикции
(Семенов М.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 11)<7> Охотников Р.А. Некоторые правовые проблемы определения сроков полномочий органов местного самоуправления и назначения муниципальных выборов // Правовая реальность в фокусе юридической науки и университетского просвещения: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию юридического образования в ДВГУ (г. Владивосток, 25 - 26 сентября 2008 г.): сб. науч. ст. / отв. ред. А.И. Коробеев. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2009. С. 97.
(Семенов М.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 11)<7> Охотников Р.А. Некоторые правовые проблемы определения сроков полномочий органов местного самоуправления и назначения муниципальных выборов // Правовая реальность в фокусе юридической науки и университетского просвещения: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию юридического образования в ДВГУ (г. Владивосток, 25 - 26 сентября 2008 г.): сб. науч. ст. / отв. ред. А.И. Коробеев. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2009. С. 97.
Статья: Президенциалистская система правления на местном уровне и ее особенности в европейских странах
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)По пути усиления позиций глав местной администрации путем институциализации президенциалистской системы пошли и отдельные страны Восточной Европы. Так, достаточно прочные позиции мэры занимают в муниципальном механизме Польши. Их прямые выборы здесь были введены в 2002 г., что "привело к усилению роли мэров и ослаблению позиций местных советов" <20>, тем более что соответствующей реформой было также предусмотрено резкое сокращение числа муниципальных советников. Местный совет в Польше может сместить главу муниципальной администрации лишь посредством референдума, на что специально указывается в ст. 170 Конституции 1997 г. <21>. Подобные референдумы, однако, далеко не всегда результативны, поскольку они, как правило, не пользуются популярностью у населения и характеризуются низкой явкой. В случае же, если инициатором референдума выступил муниципальный совет и предлагаемая отставка мэра не была поддержана избирателями, распускается сам совет и назначаются новые муниципальные выборы <22>.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)По пути усиления позиций глав местной администрации путем институциализации президенциалистской системы пошли и отдельные страны Восточной Европы. Так, достаточно прочные позиции мэры занимают в муниципальном механизме Польши. Их прямые выборы здесь были введены в 2002 г., что "привело к усилению роли мэров и ослаблению позиций местных советов" <20>, тем более что соответствующей реформой было также предусмотрено резкое сокращение числа муниципальных советников. Местный совет в Польше может сместить главу муниципальной администрации лишь посредством референдума, на что специально указывается в ст. 170 Конституции 1997 г. <21>. Подобные референдумы, однако, далеко не всегда результативны, поскольку они, как правило, не пользуются популярностью у населения и характеризуются низкой явкой. В случае же, если инициатором референдума выступил муниципальный совет и предлагаемая отставка мэра не была поддержана избирателями, распускается сам совет и назначаются новые муниципальные выборы <22>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).