Назначение муниципальных выборов

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение муниципальных выборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.07.2024 N 66а-160/2024 (УИД 05RS0029-01-2022-004184-46)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Дагестан от 30.05.2023, которым признано недействующим решение Собрания депутатов муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский" от 30.05.2020 N 3 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения "Сельсовет Кака-Шуринский".
Следовательно, публикация оспариваемого решения Совета депутатов сельского поселения в столь поздние сроки в печатном издании, на что обратил внимание суд первой инстанции в обжалуемом решении как на обстоятельство, влекущее вывод о нарушении порядка введения в действие нормативного правового акта, сама по себе, не может являться таковым, на что также указал Пятый кассационный суд общей юрисдикции в кассационном определении от 5 июля 2023 г. (N 88А-6284/2023), принятом по административному делу N 3а-221/2022 по административному исковому заявлению Д., Т. об определении срока назначения выборов главы муниципального образования, возложении обязанности на Собрание депутатов муниципального образования сельское поселение "Сельсовет "Кака-Шуриснкий" Карабудахкентского района Республики Дагестан назначить муниципальные выборы главы муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль законности деятельности органов местного самоуправления судами общей юрисдикции
(Семенов М.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 11)
<7> Охотников Р.А. Некоторые правовые проблемы определения сроков полномочий органов местного самоуправления и назначения муниципальных выборов // Правовая реальность в фокусе юридической науки и университетского просвещения: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию юридического образования в ДВГУ (г. Владивосток, 25 - 26 сентября 2008 г.): сб. науч. ст. / отв. ред. А.И. Коробеев. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2009. С. 97.
Статья: Президенциалистская система правления на местном уровне и ее особенности в европейских странах
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)
По пути усиления позиций глав местной администрации путем институциализации президенциалистской системы пошли и отдельные страны Восточной Европы. Так, достаточно прочные позиции мэры занимают в муниципальном механизме Польши. Их прямые выборы здесь были введены в 2002 г., что "привело к усилению роли мэров и ослаблению позиций местных советов" <20>, тем более что соответствующей реформой было также предусмотрено резкое сокращение числа муниципальных советников. Местный совет в Польше может сместить главу муниципальной администрации лишь посредством референдума, на что специально указывается в ст. 170 Конституции 1997 г. <21>. Подобные референдумы, однако, далеко не всегда результативны, поскольку они, как правило, не пользуются популярностью у населения и характеризуются низкой явкой. В случае же, если инициатором референдума выступил муниципальный совет и предлагаемая отставка мэра не была поддержана избирателями, распускается сам совет и назначаются новые муниципальные выборы <22>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
3. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).