Назначение пенсии временная регистрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение пенсии временная регистрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.02.2023 по делу N 33-1824/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием регистрации по месту жительства и подтверждения снятия с учета по прежнему месту жительства, истец указал, что он является гражданином РФ, проживает на территории РФ, в паспорте имеется отметка о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства на территории иностранного государства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о невозможности назначения пенсии истцу как гражданину Российской Федерации в отсутствие подтверждения постоянной его регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации. Одновременно исходил из того, что Ю. документы, подтверждающие факт места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости от 19 января 2022 года не представила, предусмотренных законом оснований для признания решения пенсионного органа от 22 апреля 2022 года N 49302/22 об отказе в установлении страховой пенсии по старости не законным, не имеется.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием регистрации по месту жительства и подтверждения снятия с учета по прежнему месту жительства, истец указал, что он является гражданином РФ, проживает на территории РФ, в паспорте имеется отметка о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства на территории иностранного государства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о невозможности назначения пенсии истцу как гражданину Российской Федерации в отсутствие подтверждения постоянной его регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации. Одновременно исходил из того, что Ю. документы, подтверждающие факт места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости от 19 января 2022 года не представила, предусмотренных законом оснований для признания решения пенсионного органа от 22 апреля 2022 года N 49302/22 об отказе в установлении страховой пенсии по старости не законным, не имеется.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2022 N 88-5098/2022 по делу N 2-2782/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: С решением пенсионного органа истица не согласна, поскольку требование от нее документа, подтверждающего постоянное проживание в Российской Федерации, может быть предъявлено в случае установления пенсии иностранному гражданину или лицу без гражданства, она же является гражданкой РФ. Такого условия, как снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве, в нормативных правовых документах не установлено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суды, удовлетворяя иск, исходили из того, что факт постоянного проживания гражданина за пределами Российской Федерации не является препятствием для назначения ему пенсии в Российской Федерации, при обращении в пенсионный орган за назначением пенсии он должен лишь представить документ, подтверждающий данное обстоятельство. К., как гражданка Российской Федерации, постоянно проживающая за ее пределами, имеющая регистрацию по месту пребывания на территории Российской Федерации, имеет право на назначение пенсии.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: С решением пенсионного органа истица не согласна, поскольку требование от нее документа, подтверждающего постоянное проживание в Российской Федерации, может быть предъявлено в случае установления пенсии иностранному гражданину или лицу без гражданства, она же является гражданкой РФ. Такого условия, как снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве, в нормативных правовых документах не установлено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суды, удовлетворяя иск, исходили из того, что факт постоянного проживания гражданина за пределами Российской Федерации не является препятствием для назначения ему пенсии в Российской Федерации, при обращении в пенсионный орган за назначением пенсии он должен лишь представить документ, подтверждающий данное обстоятельство. К., как гражданка Российской Федерации, постоянно проживающая за ее пределами, имеющая регистрацию по месту пребывания на территории Российской Федерации, имеет право на назначение пенсии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемый Закон устанавливает, каким образом определять место жительства лица и, соответственно, уполномоченный территориальный орган ПФР для целей обращения за страховой пенсией в ч. 5 комментируемой статьи, предусматривая, что место жительства или место пребывания гражданина подтверждается документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Вместе с тем надо учитывать особенности определения места проживания для целей назначения страховой пенсии лицам, постоянно проживающим за пределами территории России или не имеющим постоянного места жительства на территории России, а также гражданам, фактически проживающим не по месту регистрации или в отдельных местностях с особенностями исчисления страховых пенсий.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемый Закон устанавливает, каким образом определять место жительства лица и, соответственно, уполномоченный территориальный орган ПФР для целей обращения за страховой пенсией в ч. 5 комментируемой статьи, предусматривая, что место жительства или место пребывания гражданина подтверждается документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Вместе с тем надо учитывать особенности определения места проживания для целей назначения страховой пенсии лицам, постоянно проживающим за пределами территории России или не имеющим постоянного места жительства на территории России, а также гражданам, фактически проживающим не по месту регистрации или в отдельных местностях с особенностями исчисления страховых пенсий.
Вопрос: На работу по совместительству поступает предпенсионер. Можно ли по соглашению сторон заключить срочный трудовой договор, сформулировав условие о сроке так: "До достижения пенсионного возраста", или указав эту дату? Не будет ли это дискриминацией?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)В соответствии с ч. 2 ст. 64 ТК РФ какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)В соответствии с ч. 2 ст. 64 ТК РФ какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"1. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"1. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования К., суд первой инстанции исходил из того, что основанием для начисления к пенсии за выслугу лет районного коэффициента является фактическое проживание лица, которому назначена пенсия, в местности, где такой коэффициент установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной гражданину пенсии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования К., суд первой инстанции исходил из того, что основанием для начисления к пенсии за выслугу лет районного коэффициента является фактическое проживание лица, которому назначена пенсия, в местности, где такой коэффициент установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной гражданину пенсии.