Назначение принудительных работ иностранным гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение принудительных работ иностранным гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Московского городского суда от 16.03.2022 N 10-3683/2022
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы апелляционной жалобы о том, что наказание в виде принудительных работ не может быть назначено И., поскольку он является иностранным гражданином, не могут быть приняты судом, поскольку осужденный к принудительным работам привлекается к труду не по его свободному волеизъявлению и соглашению сторон, а согласно требованиям уголовно-исполнительного законодательства на основании вступившего в законную силу приговора суда, исходя из характера складывающихся правоотношений, привлечение к труду иностранных граждан и лиц без гражданства при отбывании наказания в виде принудительных работ не влечет за собой возникновения предусмотренных ст. 15 ТК РФ трудовых отношений. Отбывание такими осужденными принудительных работ не может рассматриваться как осуществление ими трудовой деятельности, для которой ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены определенные условия.
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Доводы апелляционной жалобы о том, что наказание в виде принудительных работ не может быть назначено И., поскольку он является иностранным гражданином, не могут быть приняты судом, поскольку осужденный к принудительным работам привлекается к труду не по его свободному волеизъявлению и соглашению сторон, а согласно требованиям уголовно-исполнительного законодательства на основании вступившего в законную силу приговора суда, исходя из характера складывающихся правоотношений, привлечение к труду иностранных граждан и лиц без гражданства при отбывании наказания в виде принудительных работ не влечет за собой возникновения предусмотренных ст. 15 ТК РФ трудовых отношений. Отбывание такими осужденными принудительных работ не может рассматриваться как осуществление ими трудовой деятельности, для которой ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены определенные условия.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 56 "Лишение свободы на определенный срок" УК РФ"По смыслу закона, при наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ назначению наказания в виде лишения свободы, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, по статьям Особенной части УК РФ, в санкциях которых предусмотрено только лишение свободы, принудительные работы и ограничение свободы, следует назначать более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей, без ссылки на ст. 64 УК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)На основании вышеизложенного считаем, что мерой, направленной на обеспечение исполнения принудительного административного выдворения без помещения мигранта в специальное учреждение и на создание гарантий возмещения возможных расходов государства по реализации данного вида наказания, могут являться принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства. Предлагаем дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ п. 14, главу 27 ст. 27.21 "Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации". Назначать предлагаемую меру должен суд с учетом мнения самого правонарушителя и имеющихся в материалах дела данных о том, что иностранный гражданин имеет определенное место жительства и не скроется от исполнения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения. Из заработной платы лица, которому назначены принудительные работы, должны производиться отчисления в доход государства в установленном судом размере и в определенных пределах. Тем самым процедура по скорейшему удалению иностранных граждан будет осуществляться за счет самих правонарушителей.
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)На основании вышеизложенного считаем, что мерой, направленной на обеспечение исполнения принудительного административного выдворения без помещения мигранта в специальное учреждение и на создание гарантий возмещения возможных расходов государства по реализации данного вида наказания, могут являться принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства. Предлагаем дополнить ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ п. 14, главу 27 ст. 27.21 "Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации". Назначать предлагаемую меру должен суд с учетом мнения самого правонарушителя и имеющихся в материалах дела данных о том, что иностранный гражданин имеет определенное место жительства и не скроется от исполнения назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения. Из заработной платы лица, которому назначены принудительные работы, должны производиться отчисления в доход государства в установленном судом размере и в определенных пределах. Тем самым процедура по скорейшему удалению иностранных граждан будет осуществляться за счет самих правонарушителей.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)6. Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.
(ред. от 02.10.2024)6. Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013 N 862-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ткаченко Павла Вячеславовича на нарушение его конституционных прав частью шестой статьи 53 и частью седьмой статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации ограничение свободы, применяемое в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания, не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации (часть вторая статьи 45 и часть шестая статьи 53), а принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим (часть седьмая статьи 53.1).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ткаченко Павла Вячеславовича на нарушение его конституционных прав частью шестой статьи 53 и частью седьмой статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации ограничение свободы, применяемое в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания, не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации (часть вторая статьи 45 и часть шестая статьи 53), а принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим (часть седьмая статьи 53.1).