Назначение референдума
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение референдума (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Местный референдум
(КонсультантПлюс, 2024)Однако... решением территориальной избирательной комиссии... района... в регистрации инициативной группы... местного референдума отказано, в связи с чем ходатайство о регистрации инициативной группы и документы в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, соответственно, не передавались и представительным органом муниципального образования проверка соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, не проводилась. Ввиду отказа территориальной избирательной комиссии в регистрации инициативной группы представительным органом муниципального образования... не рассматривался вопрос о назначении местного референдума.
(КонсультантПлюс, 2024)Однако... решением территориальной избирательной комиссии... района... в регистрации инициативной группы... местного референдума отказано, в связи с чем ходатайство о регистрации инициативной группы и документы в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, соответственно, не передавались и представительным органом муниципального образования проверка соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, не проводилась. Ввиду отказа территориальной избирательной комиссии в регистрации инициативной группы представительным органом муниципального образования... не рассматривался вопрос о назначении местного референдума.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная модернизация в странах СНГ: современные тенденции
(Масловская Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Особый интерес вызывает опыт Кыргызстана, где до разработки текста новой конституции к избирательному корпусу обратились с фундаментальным вопросом о выборе формы правления на основании принятого Закона Кыргызской Республики от 11 декабря 2020 г. N 6 "О назначении референдума (всенародного голосования) по определению формы правления Кыргызской Республики". 10 января 2021 г. в Кыргызстане состоялся референдум по поводу определения формы правления: сохранение существующей парламентской республики или переход к президентской республике, что нетипично для государств постсоветского пространства. В поддержку президентской республики высказалось более 81% участников референдума, принявших участие в голосовании <12>. С учетом принятого гражданами решения о форме правления был разработан проект новой Конституции Кыргызстана, одобренной на референдуме в мае 2021 г.
(Масловская Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Особый интерес вызывает опыт Кыргызстана, где до разработки текста новой конституции к избирательному корпусу обратились с фундаментальным вопросом о выборе формы правления на основании принятого Закона Кыргызской Республики от 11 декабря 2020 г. N 6 "О назначении референдума (всенародного голосования) по определению формы правления Кыргызской Республики". 10 января 2021 г. в Кыргызстане состоялся референдум по поводу определения формы правления: сохранение существующей парламентской республики или переход к президентской республике, что нетипично для государств постсоветского пространства. В поддержку президентской республики высказалось более 81% участников референдума, принявших участие в голосовании <12>. С учетом принятого гражданами решения о форме правления был разработан проект новой Конституции Кыргызстана, одобренной на референдуме в мае 2021 г.
Статья: Конституционное регулирование избирательной системы в контексте обеспечения стабильности избирательного законодательства
(Дресвянин Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)В науке конституционного права также поддерживаются предложения о необходимости включения в Конституцию специальных норм, объединенных в едином структурном элементе текста и посвященных регулированию избирательной системы: так, отмечается, что в связи с необходимостью формирования новой избирательной системы в начале 90-х годов прошлого века отказ от включения в новую Конституцию посвященной выборам специальной главы был оправдан, однако к настоящему моменту объективные причины ее отсутствия в тексте Основного Закона отпали, поскольку избирательная система приобрела завершенный и устойчивый вид, а между тем порядок избрания высших государственных органов имеет не меньшее конституционное значение, чем закрепление их полномочий и порядка взаимоотношений между собой <31>. Здесь же предлагается закрепить в Конституции порядок формирования и основные полномочия Центральной избирательной комиссии, раскрыть принципы проведения выборов и референдумов и, что не менее важно, предусмотреть основания и порядок назначения референдума и выносимые на него вопросы <32>.
(Дресвянин Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)В науке конституционного права также поддерживаются предложения о необходимости включения в Конституцию специальных норм, объединенных в едином структурном элементе текста и посвященных регулированию избирательной системы: так, отмечается, что в связи с необходимостью формирования новой избирательной системы в начале 90-х годов прошлого века отказ от включения в новую Конституцию посвященной выборам специальной главы был оправдан, однако к настоящему моменту объективные причины ее отсутствия в тексте Основного Закона отпали, поскольку избирательная система приобрела завершенный и устойчивый вид, а между тем порядок избрания высших государственных органов имеет не меньшее конституционное значение, чем закрепление их полномочий и порядка взаимоотношений между собой <31>. Здесь же предлагается закрепить в Конституции порядок формирования и основные полномочия Центральной избирательной комиссии, раскрыть принципы проведения выборов и референдумов и, что не менее важно, предусмотреть основания и порядок назначения референдума и выносимые на него вопросы <32>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Глава 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Глава 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ