Назначение уголовного наказания иностранным гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение уголовного наказания иностранным гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18.8 КоАП РФВыдворение из РФ в качестве дополнительного наказания за нарушение ч. 1.1, 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначат, несмотря на наличие проживающих в РФ родственников, имеющих российское гражданство (вид на жительство), если иностранный гражданин ранее привлекался к административной (уголовной) ответственности и (или) длительное время незаконно находился на территории РФ и не принял мер к легализации пребывания >>>
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 N 77-1034/2024
Приговор: По ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
Постановление: Приговор изменен: назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года (в редакции от 18 декабря 2018 года) "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания", при наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ назначению наказания в виде лишения свободы иностранным гражданам по статьям Особенной части Уголовного кодекса, в санкции которых предусмотрено только лишение свободы и ограничение свободы, следует назначать более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей, без ссылки на ст. 64 УК РФ.
Приговор: По ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
Постановление: Приговор изменен: назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года (в редакции от 18 декабря 2018 года) "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания", при наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ назначению наказания в виде лишения свободы иностранным гражданам по статьям Особенной части Уголовного кодекса, в санкции которых предусмотрено только лишение свободы и ограничение свободы, следует назначать более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей, без ссылки на ст. 64 УК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Арест и суд, и тюрьма для иностранцев в России
(Бедарева А.)
("Трудовое право", 2020, N 3; "Административное право", 2020, N 2)Уголовный кодекс РФ не содержит запрета на назначение исправительных работ иностранным гражданам, в отличие, например, от ограничения свободы, которое не может быть назначено в соответствии со ст. 53 УК РФ данной категории лиц. По изученным нами данным суды назначают иностранным гражданам исправительные работы в 22% случаев. Каких-либо особенностей назначения наказания в виде исправительных работ иностранным гражданам ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не предусматривает.
(Бедарева А.)
("Трудовое право", 2020, N 3; "Административное право", 2020, N 2)Уголовный кодекс РФ не содержит запрета на назначение исправительных работ иностранным гражданам, в отличие, например, от ограничения свободы, которое не может быть назначено в соответствии со ст. 53 УК РФ данной категории лиц. По изученным нами данным суды назначают иностранным гражданам исправительные работы в 22% случаев. Каких-либо особенностей назначения наказания в виде исправительных работ иностранным гражданам ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не предусматривает.
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Если в отношении лиц, находящихся в местах принудительного содержания (далее - МПС), подведомственных ФСИН России, действуют Международные пенитенциарные стандарты в сфере исполнения уголовных наказаний <2>, то в отношении лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России <3>, таких единых стандартов, в том числе национальных, нет <4>. При этом российские суды за совершение административного правонарушения назначают такое наказание, как административный арест, около 1 млн граждан ежегодно (в 2018 г. - свыше 946 тыс.; в 2019 г. - 925 148; в 2020 г. - 750 145; в 2021 г. - 808 280) <5>. Ежегодно в отношении более 0,5 млн граждан применяется такая мера процессуального обеспечения, как доставление и административное задержание (в 2018 г. официально было доставлено 525 958, задержано 544 603 человек; в 2019 г. доставлено 540 596, задержано 547 854; в 2020 г. доставлено 392 712, задержано 398 405; в 2021 г. - 396 883 и 391 155 соответственно), то есть еще до вынесения судом решения. Сроки нахождения в них значительно меньше, чем в учреждениях уголовно-исполнительной системы, но риск нарушения прав граждан тем не менее существует. Однако в силу краткосрочности пребывания они не всегда сознают, что их права нарушены. Значительному числу иностранных граждан назначается такое наказание, как административное выдворение: в 2019 г. - 123 790, в 2020 г. - 33 599, в 2021 г. - 32 876.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Если в отношении лиц, находящихся в местах принудительного содержания (далее - МПС), подведомственных ФСИН России, действуют Международные пенитенциарные стандарты в сфере исполнения уголовных наказаний <2>, то в отношении лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России <3>, таких единых стандартов, в том числе национальных, нет <4>. При этом российские суды за совершение административного правонарушения назначают такое наказание, как административный арест, около 1 млн граждан ежегодно (в 2018 г. - свыше 946 тыс.; в 2019 г. - 925 148; в 2020 г. - 750 145; в 2021 г. - 808 280) <5>. Ежегодно в отношении более 0,5 млн граждан применяется такая мера процессуального обеспечения, как доставление и административное задержание (в 2018 г. официально было доставлено 525 958, задержано 544 603 человек; в 2019 г. доставлено 540 596, задержано 547 854; в 2020 г. доставлено 392 712, задержано 398 405; в 2021 г. - 396 883 и 391 155 соответственно), то есть еще до вынесения судом решения. Сроки нахождения в них значительно меньше, чем в учреждениях уголовно-исполнительной системы, но риск нарушения прав граждан тем не менее существует. Однако в силу краткосрочности пребывания они не всегда сознают, что их права нарушены. Значительному числу иностранных граждан назначается такое наказание, как административное выдворение: в 2019 г. - 123 790, в 2020 г. - 33 599, в 2021 г. - 32 876.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"При наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с частью 1 статьи 56 УК РФ назначению наказания в виде лишения свободы, военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, по статьям Особенной части УК РФ, в санкциях которых предусмотрено только лишение свободы и ограничение свободы, следует назначать более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей, без ссылки на статью 64 УК РФ.
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"При наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с частью 1 статьи 56 УК РФ назначению наказания в виде лишения свободы, военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, по статьям Особенной части УК РФ, в санкциях которых предусмотрено только лишение свободы и ограничение свободы, следует назначать более мягкое наказание, чем предусмотрено соответствующей статьей, без ссылки на статью 64 УК РФ.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.