Нцс применение

Подборка наиболее важных документов по запросу Нцс применение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 по делу N 66а-1251/2021
Об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда о признании недействующим пункта 1 приложения к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 09.12.2020 N 498-НПА "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для АО "Силикатный завод", осуществляющего на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" (п. Антипиха) деятельность в сфере водоотведения, на 2021 год".
Как следует из приказа Минстроя России от 30 декабря 2019 года N 918/пр, действовавшего на момент принятия оспариваемого приказа РСТ Забайкальского края от 9 декабря 2020 года N 498-НПА, вышеуказанные укрупненным нормативам цены строительства НЦС 81-02-14-2017 не применяются с 1 января 2020 года. С 1 января 2020 года и на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта тарифного органа действовали укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-14-2020, анализ которых свидетельствует об изменении данных нормативов, в том числе в сторону увеличения по отдельным параметрам сетей (в зависимости от диаметра).
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.05.2023 по делу N 33-21967/2023
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по договору о подключении к системам теплоснабжения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Суд принял заключение эксперта в качестве допустимого и относимого доказательства по делу. Однако, оценив данное заключение, указал, что выводы эксперта в части альтернативного расчета стоимости проектно-изыскательских работ со ссылкой на НЦС 81-02-13-2022 Укрупненные нормативы строительства. Сборник N 13. Наружные тепловые сети, утв. Приказом Минстроя России от 28.03.2022 года N 205/пр не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный сборник начал действовать с 28.03.2022 года, в то время как работы ПАО "МОЭК" выполнены в 2019 году, данный сборник применим в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, показатели НЦС рассчитаны в нем на уровне цен по состоянию на 01.01.2022 года для базового адрес, в то время как объект ответчика находится в г. Москве.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)
Правовая оценка суда: при определении рыночной стоимости объекта оценщиком был использован НЦС 81-02-03-2017 "Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 03. Объекты народного образования (с изменением)". Требования продавца основаны на отсутствии прямого указания в НЦС какого-либо вида затрат как основании для взыскания неосновательного обогащения. Между тем отсутствие в НЦС наименования какой-либо конкретной позиции затрат не исключает того факта, что такие затраты включены в укрупненные группировки. Кроме того, в рамках затратного метода оценщиком был выбран метод сравнительной единицы, который позволил установить стоимость одного места в детском саду согласно ЦС-2017. НЦС 81-02-03-2017 с дальнейшим применением коэффициентов сообразно месту расположения детского сада, коэффициенту износа и устаревания.

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
7.15) утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства;
Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 16.04.2024)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
26(29). Размер расходов газотранспортной организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к магистральным газопроводам, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам, не должен превышать стоимость строительства объектов, создание которых необходимо для обеспечения технологического присоединения газопровода к магистральному газопроводу, определяемую с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия укрупненных нормативов цены строительства для определения стоимости строительства таких объектов не должна превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.