Нцс сборник 13
Подборка наиболее важных документов по запросу Нцс сборник 13 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.05.2023 по делу N 33-21967/2023
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по договору о подключении к системам теплоснабжения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд принял заключение эксперта в качестве допустимого и относимого доказательства по делу. Однако, оценив данное заключение, указал, что выводы эксперта в части альтернативного расчета стоимости проектно-изыскательских работ со ссылкой на НЦС 81-02-13-2022 Укрупненные нормативы строительства. Сборник N 13. Наружные тепловые сети, утв. Приказом Минстроя России от 28.03.2022 года N 205/пр не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный сборник начал действовать с 28.03.2022 года, в то время как работы ПАО "МОЭК" выполнены в 2019 году, данный сборник применим в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, показатели НЦС рассчитаны в нем на уровне цен по состоянию на 01.01.2022 года для базового адрес, в то время как объект ответчика находится в г. Москве.
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по договору о подключении к системам теплоснабжения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд принял заключение эксперта в качестве допустимого и относимого доказательства по делу. Однако, оценив данное заключение, указал, что выводы эксперта в части альтернативного расчета стоимости проектно-изыскательских работ со ссылкой на НЦС 81-02-13-2022 Укрупненные нормативы строительства. Сборник N 13. Наружные тепловые сети, утв. Приказом Минстроя России от 28.03.2022 года N 205/пр не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный сборник начал действовать с 28.03.2022 года, в то время как работы ПАО "МОЭК" выполнены в 2019 году, данный сборник применим в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, показатели НЦС рассчитаны в нем на уровне цен по состоянию на 01.01.2022 года для базового адрес, в то время как объект ответчика находится в г. Москве.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.10.2018 N 1-АПГ18-13
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 17.05.2018, которым признаны недействующими пункты 2, 3, 4, 5 и Приложения N 1, 2, 3, 4 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2017 N 76-т/40 "Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-2" на территории муниципальных образований "Город Архангельск" и "Северодвинск".Согласно выписке из протокола заседания коллегии Агентства от 20 декабря 2017 г. учет в расчетах названных коэффициентов регулирующий орган посчитал необоснованным, так как применение данных коэффициентов не предусмотрено укрупненными нормативами цены строительства, утвержденными приказом Минстроя России от 21 июля 2017 г. N 1011/пр "НЦС-2017. НЦС 81-02-13-2017. Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник 13. Наружные тепловые сети" (далее - НЦС 81-02-13-2017).
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 17.05.2018, которым признаны недействующими пункты 2, 3, 4, 5 и Приложения N 1, 2, 3, 4 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2017 N 76-т/40 "Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-2" на территории муниципальных образований "Город Архангельск" и "Северодвинск".Согласно выписке из протокола заседания коллегии Агентства от 20 декабря 2017 г. учет в расчетах названных коэффициентов регулирующий орган посчитал необоснованным, так как применение данных коэффициентов не предусмотрено укрупненными нормативами цены строительства, утвержденными приказом Минстроя России от 21 июля 2017 г. N 1011/пр "НЦС-2017. НЦС 81-02-13-2017. Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник 13. Наружные тепловые сети" (далее - НЦС 81-02-13-2017).
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 04.05.2018 N 20098-СМ/09
<О применении НЦС>В случаях, если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства отличаются от решений, предусмотренных показателями НЦС в Отделе 2 соответствующих Сборников НЦС, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным или иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
<О применении НЦС>В случаях, если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства отличаются от решений, предусмотренных показателями НЦС в Отделе 2 соответствующих Сборников НЦС, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным или иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.