НДФЛ 2021 совместители
Подборка наиболее важных документов по запросу НДФЛ 2021 совместители (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об обложении "коронавирусной" субсидии НДФЛ и страховыми взносами
(Манохова С.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)В ноябре 2021 года организация получила субсидию за нерабочие дни. В этой организации трудятся работники - внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Распространяются ли "коронавирусные" льготы по НДФЛ и страховым взносам на этих работников, а также на сотрудников, уволившихся в ноябре 2021 года до даты получения субсидии?
(Манохова С.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)В ноябре 2021 года организация получила субсидию за нерабочие дни. В этой организации трудятся работники - внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Распространяются ли "коронавирусные" льготы по НДФЛ и страховым взносам на этих работников, а также на сотрудников, уволившихся в ноябре 2021 года до даты получения субсидии?
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок по подоходному налогу, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35%. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке. Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13% для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. В Российской Федерации до 1 января 2021 г. она оставалась плоской и была равна 13%. Лишь по некоторым нераспространенным видам доходов законодатель предусмотрел ставки 30%, 35%. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (приблизительно 55 555 евро) установил прогрессивную ставку, равную 15% в отношении доходов свыше 5 млн руб. К таким доходам относится заработная плата или иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам и только в части превышения 5 млн рублей. Эта мера касается периодических и активных доходов, связанных непосредственно с трудовой деятельностью (включая зарплату и дивиденды). При этом, как и раньше, по ставке 13% будут облагаться средства, вырученные с продажи личного имущества (за исключением ценных бумаг), и выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Таким образом, продажа квартиры, чего многие опасались на стадии рассмотрения закона, под повышенную ставку точно не подпадает. Сейчас предполагается, что благодаря росту ставки НДФЛ для состоятельных россиян бюджет дополнительно получит 60 млрд руб. в 2021 г., 64 млрд руб. в 2022 г. и 68,5 млрд руб. в 2023 г. (всего более 190 млрд руб.). Эти деньги будут направлены на лечение детей с редкими тяжелыми заболеваниями, в том числе закупку для них дорогих лекарств, техники, средств реабилитации, проведение высокотехнологичных операций. Планируемые сборы сравнимы с суммами, которые выделяются из бюджета на закупку лекарств для людей с орфанными заболеваниями. Поскольку речь идет именно об официальном доходе более 400 тыс. руб. в месяц, то, очевидно, под новую меру подпадают топ-менеджеры, управленцы, владельцы бизнеса. Оценить конкретное число потенциальных плательщиков повышенного НДФЛ довольно непросто. По приблизительной оценке, исходя из данных Всемирного банка, это могут быть 0,5% взрослого населения России (или около 550 тыс. человек) <13>.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок по подоходному налогу, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35%. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке. Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13% для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. В Российской Федерации до 1 января 2021 г. она оставалась плоской и была равна 13%. Лишь по некоторым нераспространенным видам доходов законодатель предусмотрел ставки 30%, 35%. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (приблизительно 55 555 евро) установил прогрессивную ставку, равную 15% в отношении доходов свыше 5 млн руб. К таким доходам относится заработная плата или иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам и только в части превышения 5 млн рублей. Эта мера касается периодических и активных доходов, связанных непосредственно с трудовой деятельностью (включая зарплату и дивиденды). При этом, как и раньше, по ставке 13% будут облагаться средства, вырученные с продажи личного имущества (за исключением ценных бумаг), и выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Таким образом, продажа квартиры, чего многие опасались на стадии рассмотрения закона, под повышенную ставку точно не подпадает. Сейчас предполагается, что благодаря росту ставки НДФЛ для состоятельных россиян бюджет дополнительно получит 60 млрд руб. в 2021 г., 64 млрд руб. в 2022 г. и 68,5 млрд руб. в 2023 г. (всего более 190 млрд руб.). Эти деньги будут направлены на лечение детей с редкими тяжелыми заболеваниями, в том числе закупку для них дорогих лекарств, техники, средств реабилитации, проведение высокотехнологичных операций. Планируемые сборы сравнимы с суммами, которые выделяются из бюджета на закупку лекарств для людей с орфанными заболеваниями. Поскольку речь идет именно об официальном доходе более 400 тыс. руб. в месяц, то, очевидно, под новую меру подпадают топ-менеджеры, управленцы, владельцы бизнеса. Оценить конкретное число потенциальных плательщиков повышенного НДФЛ довольно непросто. По приблизительной оценке, исходя из данных Всемирного банка, это могут быть 0,5% взрослого населения России (или около 550 тыс. человек) <13>.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 N 661
"О Порядке предоставления в 2020 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"пояснительной запиской к штатному расписанию и расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), содержащей пояснения о количестве работников получателя субсидий, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству в соответствии с представленным штатным расписанием.
"О Порядке предоставления в 2020 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"пояснительной запиской к штатному расписанию и расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), содержащей пояснения о количестве работников получателя субсидий, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству в соответствии с представленным штатным расписанием.