Ндс электронные услуги 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс электронные услуги 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация налоговых обязанностей: развитие в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Помимо этого, представленная классификация актуальна по причине появления "налога на Гугл", то есть установления с 1 января 2019 г. обязанности исчисления и уплаты НДС при реализации электронных услуг иностранными организациями на территории Российской Федерации. Само по себе правило "неразрывности" постановки на налоговый учет и уплаты налогов не является абсолютным даже в отношении электронных услуг для иностранных организаций. Как отмечает К.А. Пономарева, законодательство не позволяет в полной мере взимать налоги с доходов цифровых транснациональных компаний от услуг, связанных с российскими пользователями <12>. Иностранные поставщики электронных услуг не уплачивают в российский бюджет налог на прибыль, получаемую за счет пользователей, находящихся на территории Российской Федерации. Отчасти для компенсации ситуации неравенства российских и иностранных налогоплательщиков, являющихся поставщиками электронных услуг, были разработаны налоговые льготные механизмы для организаций IT-сектора, которые, как отмечает В.В. Громов, достаточно ограничены по налоговому периметру <13>, в том числе из-за отсутствия четкой концепции предоставления таких льгот по сегментам экономики, несоблюдения принципа вертикальной налоговой справедливости, предполагающей возможность уменьшить налоги при увеличении доходности или иных показателей бизнеса, а также из-за неоднозначного с точки зрения эффективности выбора критериев (численность работников) для предоставления льгот.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Помимо этого, представленная классификация актуальна по причине появления "налога на Гугл", то есть установления с 1 января 2019 г. обязанности исчисления и уплаты НДС при реализации электронных услуг иностранными организациями на территории Российской Федерации. Само по себе правило "неразрывности" постановки на налоговый учет и уплаты налогов не является абсолютным даже в отношении электронных услуг для иностранных организаций. Как отмечает К.А. Пономарева, законодательство не позволяет в полной мере взимать налоги с доходов цифровых транснациональных компаний от услуг, связанных с российскими пользователями <12>. Иностранные поставщики электронных услуг не уплачивают в российский бюджет налог на прибыль, получаемую за счет пользователей, находящихся на территории Российской Федерации. Отчасти для компенсации ситуации неравенства российских и иностранных налогоплательщиков, являющихся поставщиками электронных услуг, были разработаны налоговые льготные механизмы для организаций IT-сектора, которые, как отмечает В.В. Громов, достаточно ограничены по налоговому периметру <13>, в том числе из-за отсутствия четкой концепции предоставления таких льгот по сегментам экономики, несоблюдения принципа вертикальной налоговой справедливости, предполагающей возможность уменьшить налоги при увеличении доходности или иных показателей бизнеса, а также из-за неоднозначного с точки зрения эффективности выбора критериев (численность работников) для предоставления льгот.
Готовое решение: Какие коды видов операций указывать в книге продаж и книге покупок
(КонсультантПлюс, 2025)Код вида операции "45" отразите, если принимаете к вычету НДС с электронных услуг иностранных компаний (Письма Минфина России от 07.06.2022 N 03-07-08/53795, ФНС России от 14.05.2019 N СД-4-3/8916@).
(КонсультантПлюс, 2025)Код вида операции "45" отразите, если принимаете к вычету НДС с электронных услуг иностранных компаний (Письма Минфина России от 07.06.2022 N 03-07-08/53795, ФНС России от 14.05.2019 N СД-4-3/8916@).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с отчетности за II квартал 2019 года до отчетности за II квартал 2024 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с отчетности за II квартал 2019 года до отчетности за II квартал 2024 года
Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@
"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60901)корректировочный счет-фактура и первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (функция "КСЧФДИС", далее - корректировочный счет-фактура и документ о согласии покупателя на изменение стоимости отгрузки). В целях формирования такого документа реквизиты корректировочного счета-фактуры, установленные пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ, дополнены в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 "Форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 417; 2019, N 4, ст. 336) (далее - Постановление N 1137) информацией, позволяющей применять электронный документ в качестве предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 и пунктом 10 статьи 172 НК РФ первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (далее - корректировочный счет-фактура с дополнительной информацией).
"Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60901)корректировочный счет-фактура и первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (функция "КСЧФДИС", далее - корректировочный счет-фактура и документ о согласии покупателя на изменение стоимости отгрузки). В целях формирования такого документа реквизиты корректировочного счета-фактуры, установленные пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ, дополнены в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 "Форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 417; 2019, N 4, ст. 336) (далее - Постановление N 1137) информацией, позволяющей применять электронный документ в качестве предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 и пунктом 10 статьи 172 НК РФ первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (далее - корректировочный счет-фактура с дополнительной информацией).
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 11.01.2023 N СД-4-3/157@ <Об НДС при безвозмездной передаче организацией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, прав на использование программного обеспечения в целях его дальнейшего внедрения в систему "Одно окно">
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Указанная норма, вступившая в силу со 2 июля 2021 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Указанная норма, вступившая в силу со 2 июля 2021 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Статья: Налоговые агенты: проверка декларации по НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Право на вычет "агентского" НДС в данном случае принадлежит покупателю услуг - плательщику НДС, которому посредник реализует услуги (п. 5 ст. 161, абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ), а не посреднику (см., например, Письмо Минфина России от 25.06.2019 N 03-07-08/46307).
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Право на вычет "агентского" НДС в данном случае принадлежит покупателю услуг - плательщику НДС, которому посредник реализует услуги (п. 5 ст. 161, абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ), а не посреднику (см., например, Письмо Минфина России от 25.06.2019 N 03-07-08/46307).
Готовое решение: Как облагать НДС юридические, инжиниринговые и информационные услуги, если одна из сторон договора является нерезидентом
(КонсультантПлюс, 2025)Местом осуществления деятельности иностранной организации, как правило, территория РФ не является. Следовательно, РФ не является местом реализации этих услуг и НДС не возникает (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.07.2019 N 03-07-08/53423). В случае оказания услуг налогоплательщику государства - члена ЕАЭС НДС в РФ обычно также не взимается. Это следует из п. 28, пп. 4 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 5 Порядка взимания НДС при оказании электронных услуг в ЕАЭС.
(КонсультантПлюс, 2025)Местом осуществления деятельности иностранной организации, как правило, территория РФ не является. Следовательно, РФ не является местом реализации этих услуг и НДС не возникает (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.07.2019 N 03-07-08/53423). В случае оказания услуг налогоплательщику государства - члена ЕАЭС НДС в РФ обычно также не взимается. Это следует из п. 28, пп. 4 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 5 Порядка взимания НДС при оказании электронных услуг в ЕАЭС.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)"Местом реализации операций по предоставлению белорусской компанией российской организации права на использование компьютерной программы на основании неисключительной лицензии признается территория РФ, и, соответственно, такие операции являются объектом налогообложения НДС в РФ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)"Местом реализации операций по предоставлению белорусской компанией российской организации права на использование компьютерной программы на основании неисключительной лицензии признается территория РФ, и, соответственно, такие операции являются объектом налогообложения НДС в РФ".
Вопрос: Российская организация заключила договор об оказании юридических услуг иностранной организации, которая находится за пределами ЕАЭС. При этом иностранная организация состоит на учете в налоговом органе РФ в связи с оказанием услуг в электронной форме физлицам. Должна ли российская организация уплачивать НДС?
(Консультация эксперта, 2024)При этом Минфин России указывает на то, что факт постановки на учет иностранной организации в российских налоговых органах в связи с оказанием услуг в электронной форме не влияет на порядок определения места реализации услуг. Следовательно, если покупателем юридических услуг является иностранная организация, такие услуги не облагаются НДС на территории РФ независимо от ее постановки на учет в налоговом органе в связи с оказанием услуг в электронной форме на основании п. 4.6 ст. 83 НК РФ (Письма от 17.03.2020 N 03-07-08/20120, от 17.05.2019 N 03-07-08/35644).
(Консультация эксперта, 2024)При этом Минфин России указывает на то, что факт постановки на учет иностранной организации в российских налоговых органах в связи с оказанием услуг в электронной форме не влияет на порядок определения места реализации услуг. Следовательно, если покупателем юридических услуг является иностранная организация, такие услуги не облагаются НДС на территории РФ независимо от ее постановки на учет в налоговом органе в связи с оказанием услуг в электронной форме на основании п. 4.6 ст. 83 НК РФ (Письма от 17.03.2020 N 03-07-08/20120, от 17.05.2019 N 03-07-08/35644).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)5. Ем А.В. Правовое регулирование взимания НДС при международной торговле услугами в электронной форме. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.04. М., 2019.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)5. Ем А.В. Правовое регулирование взимания НДС при международной торговле услугами в электронной форме. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.04. М., 2019.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заполняемое в соответствии с Протоколом от 11 декабря 2009 года "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов" (электронный формат утв. Приказом ФНС России от 13 декабря 2019 года N ММВ-7-6/634@).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заполняемое в соответствии с Протоколом от 11 декабря 2009 года "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов" (электронный формат утв. Приказом ФНС России от 13 декабря 2019 года N ММВ-7-6/634@).
Статья: Правовые аспекты понятия услуг в электронной форме для целей НДС
(Аносов В.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, NN 1, 2)<23> Письмо Минфина России от 2 ноября 2021 г. N 03-03-06/1/88835; Письмо ФНС России от 18 января 2019 г. N СД-4-3/687@ // СПС "КонсультантПлюс".
(Аносов В.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, NN 1, 2)<23> Письмо Минфина России от 2 ноября 2021 г. N 03-03-06/1/88835; Письмо ФНС России от 18 января 2019 г. N СД-4-3/687@ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности формирования налоговой базы по УСНО за 2022 год
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Ранее при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна была осуществлять именно организация-продавец. И российские покупатели (организации и предприниматели) при покупке услуг в электронной форме у иностранной организации, подлежащей постановке на налоговый учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, не признавались агентами по НДС. То есть им не нужно было уплачивать НДС со стоимости таких услуг независимо от наличия или отсутствия факта постановки на учет в налоговом органе иностранной организации (см. Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937).
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Ранее при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче этой организацией российским организациям (предпринимателям) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплату НДС должна была осуществлять именно организация-продавец. И российские покупатели (организации и предприниматели) при покупке услуг в электронной форме у иностранной организации, подлежащей постановке на налоговый учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, не признавались агентами по НДС. То есть им не нужно было уплачивать НДС со стоимости таких услуг независимо от наличия или отсутствия факта постановки на учет в налоговом органе иностранной организации (см. Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937).