Ндс лицензии с 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс лицензии с 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (лицензиат) заключило сублицензионный договор, передав сублицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин Microsoft на три лицензионных года (2020, 2021, 2022 годы). Вознаграждение по условиям договора не облагалось НДС на основании подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, цена договора не подлежала изменению в течение срока его действия, лицензиат принял на себя обязательство не предъявлять сублицензиату претензий по доплате впоследствии суммы НДС, в случае признания некорректной квалификации сделки относительно налоговой нормы подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. До наступления второго лицензионного года использования программного обеспечения (01.01.2021 - 31.12.2021) был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ, изменивший порядок уплаты НДС по сделкам реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, освобождение от уплаты НДС предусматривалось только при реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку программное обеспечение Microsoft не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионному году (2021) предъявило сублицензиату документы о выплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по ставке 20 процентов. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в данном случае сублицензиат обязан доплатить обществу НДС, поскольку изменение цены договора обусловлено изменением налогового законодательства, подлежащего обязательному применению в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2021, независимо от даты и условий заключения договоров о реализации указанных товаров (работ, услуг), и не предполагает обязательного внесения изменений в заключенные ранее договоры. Сторонами договора было прямо предусмотрено, что услуга не облагается НДС в силу закона, поэтому при изменении законодательства общество правомерно увеличило цену договора. Изменение цены договора связано не с ошибками общества при квалификации сделки, а исключительно с изменением условий налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)С учетом изложенного мы полагаем, что предоставленное в 2020 г. право на использование системы на условиях простой (неисключительной) лицензии с 01.01.2021 подлежит обложению НДС. При этом факт заключения договора и передачи права пользования в 2020 г. не исключает новый порядок налогообложения с 2021 г., и лицензиар должен исчислить НДС по периодам начиная с 01.01.2021.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)С учетом изложенного мы полагаем, что предоставленное в 2020 г. право на использование системы на условиях простой (неисключительной) лицензии с 01.01.2021 подлежит обложению НДС. При этом факт заключения договора и передачи права пользования в 2020 г. не исключает новый порядок налогообложения с 2021 г., и лицензиар должен исчислить НДС по периодам начиная с 01.01.2021.
Готовое решение: НДС при передаче неисключительных прав по лицензионному договору
(КонсультантПлюс, 2025)права на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологии интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (пп. 26.1 п. 2 ст. 149, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Правило об освобождении от НДС касается в том числе случаев передачи прав на использование секретов производства (ноу-хау) на условиях неисключительной лицензии (Письма Минфина России от 30.07.2021 N 03-07-08/61309, от 15.06.2021 N 03-07-11/46884);
(КонсультантПлюс, 2025)права на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологии интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (пп. 26.1 п. 2 ст. 149, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Правило об освобождении от НДС касается в том числе случаев передачи прав на использование секретов производства (ноу-хау) на условиях неисключительной лицензии (Письма Минфина России от 30.07.2021 N 03-07-08/61309, от 15.06.2021 N 03-07-11/46884);
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"На момент заключения данного договора предоставление на основании лицензионного или сублицензионного соглашения исключительных прав на программное обеспечение являлось операцией, не подлежащей обложению НДС (подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"), поэтому в договоре было указано, что предоставление исключительных прав не облагается НДС. С 1 января 2021 года - в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ - НДС введен в отношении операций по предоставлению исключительных прав на программное обеспечение, которое не включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку иностранное программное обеспечение не было включено в этот реестр, АО "Ситроникс Ай Ти", будучи плательщиком НДС в бюджет, предъявило Банку ВТБ документы об оплате вознаграждения за лицензионный период 2021 года, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20 процентов в размере 141 353 528 руб. 96 коп., с чем Банк ВТБ не согласился. АО "Ситроникс Ай Ти" обратилось в суд с иском о взыскании с Банка ВТБ этой суммы и пени в размере 7 067 676 руб. 44 коп.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"На момент заключения данного договора предоставление на основании лицензионного или сублицензионного соглашения исключительных прав на программное обеспечение являлось операцией, не подлежащей обложению НДС (подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"), поэтому в договоре было указано, что предоставление исключительных прав не облагается НДС. С 1 января 2021 года - в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ - НДС введен в отношении операций по предоставлению исключительных прав на программное обеспечение, которое не включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Поскольку иностранное программное обеспечение не было включено в этот реестр, АО "Ситроникс Ай Ти", будучи плательщиком НДС в бюджет, предъявило Банку ВТБ документы об оплате вознаграждения за лицензионный период 2021 года, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20 процентов в размере 141 353 528 руб. 96 коп., с чем Банк ВТБ не согласился. АО "Ситроникс Ай Ти" обратилось в суд с иском о взыскании с Банка ВТБ этой суммы и пени в размере 7 067 676 руб. 44 коп.
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Ссылаясь на то обстоятельство, что программное обеспечение "Microsoft" не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионном году (2021) предъявило банку документы об оплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20%.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Ссылаясь на то обстоятельство, что программное обеспечение "Microsoft" не было включено в Реестр российских программ, общество во втором лицензионном году (2021) предъявило банку документы об оплате вознаграждения, в состав которого включило НДС по налоговой ставке 20%.
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)В разъяснениях ведомств приведены типовые ситуации, когда передача прав на программу (базу данных) по лицензионному договору не подпадает под рассматриваемое исключение и налогоплательщик может воспользоваться освобождением от НДС, если программа включена в реестр российского ПО. Полагаем, что это применимо и к программам, включенным в реестр НИОКР (ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 19.12.2022 N 520-ФЗ, Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2020 N 03-07-07/111669, Письмо ФНС России от 03.03.2021 N СД-4-3/2692@). Перечислим некоторые из них:
(КонсультантПлюс, 2025)В разъяснениях ведомств приведены типовые ситуации, когда передача прав на программу (базу данных) по лицензионному договору не подпадает под рассматриваемое исключение и налогоплательщик может воспользоваться освобождением от НДС, если программа включена в реестр российского ПО. Полагаем, что это применимо и к программам, включенным в реестр НИОКР (ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 19.12.2022 N 520-ФЗ, Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2020 N 03-07-07/111669, Письмо ФНС России от 03.03.2021 N СД-4-3/2692@). Перечислим некоторые из них:
Типовая ситуация: Как учесть программное обеспечение
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок полезного использования лицензионного ПО в бухгалтерском и налоговом учете - это срок действия лицензии. Если он не указан или лицензия бессрочная, СПИ для бухгалтерского и налогового учета установите сами (Письмо Минфина от 15.02.2021 N 07-01-09/10106).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок полезного использования лицензионного ПО в бухгалтерском и налоговом учете - это срок действия лицензии. Если он не указан или лицензия бессрочная, СПИ для бухгалтерского и налогового учета установите сами (Письмо Минфина от 15.02.2021 N 07-01-09/10106).
Вопрос: ИП на УСН разработал свое программное обеспечение (ПО) и по лицензионным договорам передал права на его использование. За 2024 г. доход ИП превысит 60 млн руб., в связи с этим с начала 2025 г. он должен будет уплачивать НДС. Вправе ли ИП на УСН с 2025 г. применять освобождение от НДС по данным операциям?
(Консультация эксперта, 2024)В целях применения освобождения от НДС вид договора, на основании которого передается право на использование программ для электронных вычислительных машин, не имеет значения. В связи с этим такое освобождение может применяться и в том случае, когда права передаются по лицензионному (сублицензионному) договору или смешанному договору (Письма Минфина России от 29.04.2022 N 03-07-08/39839, от 12.02.2021 N 03-07-08/9626, от 31.05.2021 N 03-07-08/41894).
(Консультация эксперта, 2024)В целях применения освобождения от НДС вид договора, на основании которого передается право на использование программ для электронных вычислительных машин, не имеет значения. В связи с этим такое освобождение может применяться и в том случае, когда права передаются по лицензионному (сублицензионному) договору или смешанному договору (Письма Минфина России от 29.04.2022 N 03-07-08/39839, от 12.02.2021 N 03-07-08/9626, от 31.05.2021 N 03-07-08/41894).
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)При квалификации услуг по предоставлению права доступа через сеть Интернет к ПО как "услуги в электронной форме" по правилам ст. 174.2 НК РФ место их оказания также определяется по месту нахождения покупателя (Письма Минфина РФ от 22.12.2022 N 03-07-13/1/126172, от 01.12.2022 N 03-07-13/1/117837, от 04.03.2021 N 03-07-13/1/15393, от 23.07.2021 N 03-07-13/1/59211 и др.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)При квалификации услуг по предоставлению права доступа через сеть Интернет к ПО как "услуги в электронной форме" по правилам ст. 174.2 НК РФ место их оказания также определяется по месту нахождения покупателя (Письма Минфина РФ от 22.12.2022 N 03-07-13/1/126172, от 01.12.2022 N 03-07-13/1/117837, от 04.03.2021 N 03-07-13/1/15393, от 23.07.2021 N 03-07-13/1/59211 и др.).
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<2> Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок. Утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 N 142 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-organami-gosudarstvennogo-kontrolja-nadzora-rossiiskoi/ (дата обращения: 28.07.2021); Письмо Генпрокуратуры от 16 марта 2021 г. N 76/2-573-2018 "О применении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 // Информационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400371243/ (дата обращения: 28.07.2021); Рекомендации по организации управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту в публичных акционерных обществах. Приложение к Письму Банка России от 01.10.2020 N ИН-06-28/143 // Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20201001_in_06_28-143.pdf (дата обращения: 28.07.2021); Разъяснения Ростехнадзора от 28 апреля 2020 года по вопросам реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 438 от 03.04.2020 // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/66/3093/ (дата обращения: 28.07.2021); Дополнительные разъяснения по вопросам применения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году" // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/64/3113/ (дата обращения: 28.07.2021); Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/66/3121/ (дата обращения: 28.07.2021); Письмо ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129 "О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС" // Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/about_nalog/10065626/ (дата обращения: 28.07.2021); Методические рекомендации по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Утверждены директором условий и охраны труда Минтруда России 28 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://git42.rostrud.gov.ru/upload/iblock/80d/method_recom_aprobation.pdf (дата обращения: 28.07.2021).
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<2> Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок. Утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 N 142 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-organami-gosudarstvennogo-kontrolja-nadzora-rossiiskoi/ (дата обращения: 28.07.2021); Письмо Генпрокуратуры от 16 марта 2021 г. N 76/2-573-2018 "О применении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 // Информационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400371243/ (дата обращения: 28.07.2021); Рекомендации по организации управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту в публичных акционерных обществах. Приложение к Письму Банка России от 01.10.2020 N ИН-06-28/143 // Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20201001_in_06_28-143.pdf (дата обращения: 28.07.2021); Разъяснения Ростехнадзора от 28 апреля 2020 года по вопросам реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 438 от 03.04.2020 // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/66/3093/ (дата обращения: 28.07.2021); Дополнительные разъяснения по вопросам применения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020 году" // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/64/3113/ (дата обращения: 28.07.2021); Методические рекомендации по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности и лицензионных требований с использованием средств дистанционного взаимодействия // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/news/66/3121/ (дата обращения: 28.07.2021); Письмо ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129 "О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС" // Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/about_nalog/10065626/ (дата обращения: 28.07.2021); Методические рекомендации по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Утверждены директором условий и охраны труда Минтруда России 28 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://git42.rostrud.gov.ru/upload/iblock/80d/method_recom_aprobation.pdf (дата обращения: 28.07.2021).
Вопрос: Организация поместила оборудование из Чехии (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8439 10 000 9) под процедуру выпуска для внутреннего потребления. После выпуска к таможенной стоимости оборудования добавлены лицензионные платежи, в результате чего были доплачены таможенные платежи (НДС). Должны ли в такой ситуации уплачиваться пени?
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку оборудование (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8439 10 000 9) помещено под процедуру выпуска для внутреннего потребления, был уплачен НДС по ставке 20% от его таможенной стоимости. Ввозная таможенная пошлина не уплачивалась, так как оборудование облагается нулевой ставкой ввозной пошлины (пп. 24 п. 1 ст. 2, пп. 1 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 164 Налогового кодекса РФ, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80). Следовательно, в результате добавления к таможенной стоимости оборудования сумм лицензионных платежей (роялти) организация доплатила НДС.
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку оборудование (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8439 10 000 9) помещено под процедуру выпуска для внутреннего потребления, был уплачен НДС по ставке 20% от его таможенной стоимости. Ввозная таможенная пошлина не уплачивалась, так как оборудование облагается нулевой ставкой ввозной пошлины (пп. 24 п. 1 ст. 2, пп. 1 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 164 Налогового кодекса РФ, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80). Следовательно, в результате добавления к таможенной стоимости оборудования сумм лицензионных платежей (роялти) организация доплатила НДС.
Вопрос: Организация (УСН - 15%) оказывает услуги по обучению футболу детей. Будет ли данная деятельность облагаться НДС с 2025 г. при превышении лимита выручки 60 млн руб.?
(Консультация эксперта, 2024)В перечень освобождаемых от НДС операций включены услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом перечисленные в ст. 149 НК РФ операции освобождаются от налогообложения НДС при наличии лицензии (п. 6 ст. 149 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)В перечень освобождаемых от НДС операций включены услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом перечисленные в ст. 149 НК РФ операции освобождаются от налогообложения НДС при наличии лицензии (п. 6 ст. 149 НК РФ).
Вопрос: Об освобождении от НДС медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, и применении ставки налога на прибыль 0% медицинской организацией.
(Письмо Минфина России от 15.10.2024 N 03-03-06/1/99861)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
(Письмо Минфина России от 15.10.2024 N 03-03-06/1/99861)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Налоговое освобождение применяется в отношении операций по передаче прав на программы для ЭВМ и базы данных независимо от того, каким способом они передаются. При этом освобождение от НДС, предусмотренное подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, не применяется в отношении услуг по разработке программ ЭВМ (баз данных). Реализация таких услуг облагается НДС в общем порядке (Письмо ФНС России от 03.03.2021 N СД-4-3/2692@).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> Налоговое освобождение применяется в отношении операций по передаче прав на программы для ЭВМ и базы данных независимо от того, каким способом они передаются. При этом освобождение от НДС, предусмотренное подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, не применяется в отношении услуг по разработке программ ЭВМ (баз данных). Реализация таких услуг облагается НДС в общем порядке (Письмо ФНС России от 03.03.2021 N СД-4-3/2692@).
Статья: Карма "фактического" плательщика, или ВТБ заплатит НДС (экономические уроки судебного спора)
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Суть спора: банку на условиях простой (неисключительной) лицензии были переданы права на использование программ для ЭВМ Microsoft. По условиям договора вознаграждение составило 706767644,85 руб. за каждый лицензионный год (2020, 2021, 2022). Договор содержал комплекс положений, направленных на обеспечение стабильности цены и разрешающих вопрос об НДС:
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Суть спора: банку на условиях простой (неисключительной) лицензии были переданы права на использование программ для ЭВМ Microsoft. По условиям договора вознаграждение составило 706767644,85 руб. за каждый лицензионный год (2020, 2021, 2022). Договор содержал комплекс положений, направленных на обеспечение стабильности цены и разрешающих вопрос об НДС: