НДС по чартерным рейсам
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС по чартерным рейсам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная коллегия: об НДС при перевозке иностранных грузов по территории РФ транзитом
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 2)5. Налогоплательщиком соблюдены условия принятия к вычету спорных сумм НДС, что не оспаривалось инспекцией. Инспекцией не оспаривалось, что налогоплательщиком соблюдены условия принятия к вычету спорных сумм НДС, установленные ст. 169, 171, 172 НК РФ, в том числе связанные с документальным подтверждением права на вычет налога, использование приобретенных товаров (работ, услуг) в деятельности, связанной с перевозкой грузов в порядке международного транзита по танкерным рейсовым чартерам.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 2)5. Налогоплательщиком соблюдены условия принятия к вычету спорных сумм НДС, что не оспаривалось инспекцией. Инспекцией не оспаривалось, что налогоплательщиком соблюдены условия принятия к вычету спорных сумм НДС, установленные ст. 169, 171, 172 НК РФ, в том числе связанные с документальным подтверждением права на вычет налога, использование приобретенных товаров (работ, услуг) в деятельности, связанной с перевозкой грузов в порядке международного транзита по танкерным рейсовым чартерам.
Статья: Влияние ставки налога на добавленную стоимость в гостиничном бизнесе в условиях пандемии Covid-19
(Клычова Г.С., Салахутдинова Э.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 1)К основным трудностям развития индустрии гостиничного гостеприимства можно отнести отсутствие грамотного экономического и налогового планирования, незрелость и запоздалую реакцию изменчивости внутренней и внешней среды. Безусловно, в период пандемии коронавирусной инфекции гостиничный бизнес оказался в группе риска, так как внешние границы были закрыты, а некоторые до сих пор не открыли, то есть упал спрос на услуги гостиничного бизнеса от внешних пользователей. Больше всего пострадали представители индустрии гостеприимства, которые предлагают полный комплекс услуг, находятся в крупных городах, основными посетителями которых являются граждане зарубежных стран. Кроме того, наиболее уязвимыми оказались представители бизнеса, которые зависят от чартерных рейсов, арендуют офисы и платят высокие фиксированные арендные платежи, не зависящие от получаемого дохода.
(Клычова Г.С., Салахутдинова Э.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 1)К основным трудностям развития индустрии гостиничного гостеприимства можно отнести отсутствие грамотного экономического и налогового планирования, незрелость и запоздалую реакцию изменчивости внутренней и внешней среды. Безусловно, в период пандемии коронавирусной инфекции гостиничный бизнес оказался в группе риска, так как внешние границы были закрыты, а некоторые до сих пор не открыли, то есть упал спрос на услуги гостиничного бизнеса от внешних пользователей. Больше всего пострадали представители индустрии гостеприимства, которые предлагают полный комплекс услуг, находятся в крупных городах, основными посетителями которых являются граждане зарубежных стран. Кроме того, наиболее уязвимыми оказались представители бизнеса, которые зависят от чартерных рейсов, арендуют офисы и платят высокие фиксированные арендные платежи, не зависящие от получаемого дохода.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")Налоговый орган квалифицировал код-шеринговые соглашения между авиакомпаниями, по условиям которых одна авиакомпания предоставляет другой авиакомпании гарантированный процент мест на своих рейсах, а другая авиакомпания продает авиапассажирам билеты от своего имени на такие рейсы - как отношения по фрахтованию воздушного судна с экипажем, и посчитал, что выручка получена перевозчиком за фрахт, вследствие чего ставка НДС 0% к ней неприменима.
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")Налоговый орган квалифицировал код-шеринговые соглашения между авиакомпаниями, по условиям которых одна авиакомпания предоставляет другой авиакомпании гарантированный процент мест на своих рейсах, а другая авиакомпания продает авиапассажирам билеты от своего имени на такие рейсы - как отношения по фрахтованию воздушного судна с экипажем, и посчитал, что выручка получена перевозчиком за фрахт, вследствие чего ставка НДС 0% к ней неприменима.
Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 397
(ред. от 25.07.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"где L - отпускная суточная (часовая) стоимость работы привлеченного судна в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) (без учета налога на добавленную стоимость).
(ред. от 25.07.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"где L - отпускная суточная (часовая) стоимость работы привлеченного судна в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) (без учета налога на добавленную стоимость).