НДС по смр хозспособом
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС по смр хозспособом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В связи с этим налогоплательщик должен определять налоговую базу для расчета НДС при выполнении СМР для собственного потребления на последнее число каждого налогового периода и в обычном порядке принимать к вычету НДС по выполненным СМР.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В связи с этим налогоплательщик должен определять налоговую базу для расчета НДС при выполнении СМР для собственного потребления на последнее число каждого налогового периода и в обычном порядке принимать к вычету НДС по выполненным СМР.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 167 "Момент определения налоговой базы" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал частично в возмещении суммы НДС в том числе по эпизоду применения вычета НДС по строительно-монтажным работам, выполненным налогоплательщиком собственными силами для собственного потребления. Поскольку результаты работ предназначались как для осуществления деятельности, облагаемой НДС по ставке 20 процентов, так и для вывоза товаров в режиме экспорта с применением ставки НДС 0 процентов, подлежал применению момент определения налоговой базы, предусмотренный п. 9 ст. 167 НК РФ. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что момент определения налоговой базы, предусмотренный п. 9 ст. 167 НК РФ, подлежит применению только в том случае, если можно точно установить, что результаты строительно-монтажных работ для собственного потребления напрямую использованы в целях реализации товаров на экспорт. Суд пришел к выводу, что в данном случае невозможно установить, сколько угля, добытого с использованием результатов строительно-монтажных работ, экспортировано в проверяемом периоде, в связи с чем налогоплательщик правомерно определял налоговую базу в соответствии с п. 10 ст. 167 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал частично в возмещении суммы НДС в том числе по эпизоду применения вычета НДС по строительно-монтажным работам, выполненным налогоплательщиком собственными силами для собственного потребления. Поскольку результаты работ предназначались как для осуществления деятельности, облагаемой НДС по ставке 20 процентов, так и для вывоза товаров в режиме экспорта с применением ставки НДС 0 процентов, подлежал применению момент определения налоговой базы, предусмотренный п. 9 ст. 167 НК РФ. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что момент определения налоговой базы, предусмотренный п. 9 ст. 167 НК РФ, подлежит применению только в том случае, если можно точно установить, что результаты строительно-монтажных работ для собственного потребления напрямую использованы в целях реализации товаров на экспорт. Суд пришел к выводу, что в данном случае невозможно установить, сколько угля, добытого с использованием результатов строительно-монтажных работ, экспортировано в проверяемом периоде, в связи с чем налогоплательщик правомерно определял налоговую базу в соответствии с п. 10 ст. 167 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2. При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2. При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации.