Ндс при реализации сувенирной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс при реализации сувенирной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не включил в базу по НДС стоимость рекламных материалов, расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 300 рублей, и сувениров (бонусов), переданных в качестве подарка к товару.
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не включил в базу по НДС стоимость рекламных материалов, расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 300 рублей, и сувениров (бонусов), переданных в качестве подарка к товару.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Рекламные товары (подарки, сувениры, призы). Бесплатная передача подарков, сувениров и призов для целей НДС является безвозмездной реализацией товаров <15>. При этом, поскольку заранее известно, что эти товары вывозятся из России для реализации, местом их реализации признается Россия <16>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Рекламные товары (подарки, сувениры, призы). Бесплатная передача подарков, сувениров и призов для целей НДС является безвозмездной реализацией товаров <15>. При этом, поскольку заранее известно, что эти товары вывозятся из России для реализации, местом их реализации признается Россия <16>.
Статья: Благотворительная деятельность организаций и предпринимателей
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)По правилам НК РФ продажа ткани облагается НДС, тогда как раздача рекламных сувениров и передача ткани на благотворительные цели освобождается от обложения НДС на основании п. 3 ст. 149 НК РФ. Если ООО "Победа" прекратит применять освобождение от НДС по благотворительной реализации, то ему придется также платить НДС при раздаче рекламных сувениров.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)По правилам НК РФ продажа ткани облагается НДС, тогда как раздача рекламных сувениров и передача ткани на благотворительные цели освобождается от обложения НДС на основании п. 3 ст. 149 НК РФ. Если ООО "Победа" прекратит применять освобождение от НДС по благотворительной реализации, то ему придется также платить НДС при раздаче рекламных сувениров.
Нормативные акты
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)Освобождение от НДС распространяется также на всех плательщиков, реализующих приобретенные аналоги, копии, художественные стилизации слуцких поясов и сувенирную продукцию с товарным знаком "Слуцкие пояса". Основанием для применения указанного освобождения является полученная покупателем от продавца копия заключения об отнесении произведенной продукции к аналогам, копиям, художественным стилизациям слуцких поясов и сувенирной продукции с товарным знаком "Слуцкие пояса";
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)Освобождение от НДС распространяется также на всех плательщиков, реализующих приобретенные аналоги, копии, художественные стилизации слуцких поясов и сувенирную продукцию с товарным знаком "Слуцкие пояса". Основанием для применения указанного освобождения является полученная покупателем от продавца копия заключения об отнесении произведенной продукции к аналогам, копиям, художественным стилизациям слуцких поясов и сувенирной продукции с товарным знаком "Слуцкие пояса";
<Письмо> МНС РФ от 06.03.2003 N ШС-6-14/274
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.01.2003 N 9506/02, от 21.01.2003 N 7116/02, от 21.01.2003 N 7870/02, от 21.01.2003 N 9915/02, от 04.02.2003 N 11254/02"
(вместе с Постановлениями ВАС РФ от 14.01.2003 N 9506/02, от 21.01.2003 N 7116/02, от 21.01.2003 N 7870/02, от 21.01.2003 N 9915/02, от 04.02.2003 N 11254/02)Решением инспекции от 30.03.2001 N 1, вынесенным по результатам камеральной проверки, обществу в возмещении отказано, поскольку инспекция пришла к выводу о неправомерности заявленной к возмещению названной суммы налога по данной сделке ввиду отсутствия достоверного документального подтверждения факта приобретения обществом сувенирной продукции у поставщика для последующей реализации водочной продукции.
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.01.2003 N 9506/02, от 21.01.2003 N 7116/02, от 21.01.2003 N 7870/02, от 21.01.2003 N 9915/02, от 04.02.2003 N 11254/02"
(вместе с Постановлениями ВАС РФ от 14.01.2003 N 9506/02, от 21.01.2003 N 7116/02, от 21.01.2003 N 7870/02, от 21.01.2003 N 9915/02, от 04.02.2003 N 11254/02)Решением инспекции от 30.03.2001 N 1, вынесенным по результатам камеральной проверки, обществу в возмещении отказано, поскольку инспекция пришла к выводу о неправомерности заявленной к возмещению названной суммы налога по данной сделке ввиду отсутствия достоверного документального подтверждения факта приобретения обществом сувенирной продукции у поставщика для последующей реализации водочной продукции.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Очевидно, что такие рекламные материалы, как листовки, буклеты, каталоги, не отвечают признакам товара, поскольку не имеют собственной потребительской ценности (это имущество, которое изначально не предназначено для реализации, единственным его предназначением является доведение до потенциальных клиентов информации об организации и реализуемых ею товарах (работах, услугах)). Поэтому распространение таких рекламных материалов нельзя квалифицировать как реализацию товаров, следовательно, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ их распространение в принципе не является объектом налогообложения по НДС независимо от их стоимости.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Очевидно, что такие рекламные материалы, как листовки, буклеты, каталоги, не отвечают признакам товара, поскольку не имеют собственной потребительской ценности (это имущество, которое изначально не предназначено для реализации, единственным его предназначением является доведение до потенциальных клиентов информации об организации и реализуемых ею товарах (работах, услугах)). Поэтому распространение таких рекламных материалов нельзя квалифицировать как реализацию товаров, следовательно, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ их распространение в принципе не является объектом налогообложения по НДС независимо от их стоимости.
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)При отсутствии документального подтверждения включать эти затраты в рекламные расходы рискованно. Обратите внимание, что поскольку указанные расходы в перечне, установленном абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК, не поименованы, то их придется нормировать в пределах 1% выручки от реализации.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)При отсутствии документального подтверждения включать эти затраты в рекламные расходы рискованно. Обратите внимание, что поскольку указанные расходы в перечне, установленном абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК, не поименованы, то их придется нормировать в пределах 1% выручки от реализации.
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче некоммерческой организацией, применяющей УСН, грамот, спортивных кубков, медалей и иных сувениров физлицам, спортивным командам в качестве наград (призов).
(Письмо Минфина России от 03.07.2025 N 03-07-11/64820)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 20 июня 2025 г., о применении налога на добавленную стоимость в отношении грамот, спортивных кубков, медалей и иной сувенирной продукции, безвозмездно передаваемой некоммерческой организацией физическим лицам, спортивным командам, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 03.07.2025 N 03-07-11/64820)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 20 июня 2025 г., о применении налога на добавленную стоимость в отношении грамот, спортивных кубков, медалей и иной сувенирной продукции, безвозмездно передаваемой некоммерческой организацией физическим лицам, спортивным командам, и сообщает.
Вопрос: Как облагается НДС передача покупателям образцов продукции?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Следовательно, если НДС подлежит исчислению от стоимости операций по реализации основной продукции, включающей передачу дополнительной, в том числе рекламной, продукции, оснований для дополнительного начисления НДС от стоимости этой продукции не имеется.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Следовательно, если НДС подлежит исчислению от стоимости операций по реализации основной продукции, включающей передачу дополнительной, в том числе рекламной, продукции, оснований для дополнительного начисления НДС от стоимости этой продукции не имеется.
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Облагается ли НДС передача продукции, товаров (работ, услуг) в целях рекламной акции
(КонсультантПлюс, 2025)Как указал суд, названные подарки не являются сувенирной продукцией, не содержат логотипа банка, обладают потребительской ценностью для получателя, имеют рыночную стоимость и являются товаром. При реализации в рекламных целях товаров (работ, услуг) расходы на их приобретение составили менее 100 руб., в связи с чем НДС не начисляется. Если такие расходы составляют более 100 руб., НДС начисляется в общеустановленном порядке.
Облагается ли НДС передача продукции, товаров (работ, услуг) в целях рекламной акции
(КонсультантПлюс, 2025)Как указал суд, названные подарки не являются сувенирной продукцией, не содержат логотипа банка, обладают потребительской ценностью для получателя, имеют рыночную стоимость и являются товаром. При реализации в рекламных целях товаров (работ, услуг) расходы на их приобретение составили менее 100 руб., в связи с чем НДС не начисляется. Если такие расходы составляют более 100 руб., НДС начисляется в общеустановленном порядке.
Вопрос: По договору с заказчиком организация закупает и безвозмездно распространяет сувениры с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу сувениров как выше 300 руб., так и ниже. Стоимость включается вместе с услугами в акт оказания услуг. Необходимо ли начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения по НДС. При этом реализацией товаров в целях НДС признается также передача права собственности на товары на безвозмездной основе (пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения по НДС. При этом реализацией товаров в целях НДС признается также передача права собственности на товары на безвозмездной основе (пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).
Вопрос: Какая ставка НДС применяется при реализации на территории РФ твердых и мягких сыров, если в рамках акции в подарок к каждой упаковке сыра добавлена мини-упаковка меда пчелиного натурального, при этом отдельно мед не продается?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)В связи с этим, по мнению судов высших инстанций, передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара (не имеющих потребительской ценности), безвозмездно раздаваемых покупателям, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих рекламных материалов не признается объектом налогообложения по НДС. При этом к таким рекламным материалам, не имеющим потребительской ценности, относятся, например, каталоги, брошюры, листовки и другое, которые не предназначены для самостоятельной реализации на рынке и не являются самостоятельным видом товара.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)В связи с этим, по мнению судов высших инстанций, передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара (не имеющих потребительской ценности), безвозмездно раздаваемых покупателям, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих рекламных материалов не признается объектом налогообложения по НДС. При этом к таким рекламным материалам, не имеющим потребительской ценности, относятся, например, каталоги, брошюры, листовки и другое, которые не предназначены для самостоятельной реализации на рынке и не являются самостоятельным видом товара.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Очевидно, что такие рекламные материалы, как листовки, буклеты, каталоги, не отвечают признакам товара, поскольку не имеют собственной потребительской ценности (это имущество, которое изначально не предназначено для реализации, единственным его предназначением является доведение до потенциальных клиентов информации об организации и реализуемых ею товарах (работах, услугах)). Поэтому распространение таких рекламных материалов нельзя квалифицировать как реализацию товаров, следовательно, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ их распространение в принципе не является объектом налогообложения по НДС, независимо от их стоимости.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Очевидно, что такие рекламные материалы, как листовки, буклеты, каталоги, не отвечают признакам товара, поскольку не имеют собственной потребительской ценности (это имущество, которое изначально не предназначено для реализации, единственным его предназначением является доведение до потенциальных клиентов информации об организации и реализуемых ею товарах (работах, услугах)). Поэтому распространение таких рекламных материалов нельзя квалифицировать как реализацию товаров, следовательно, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ их распространение в принципе не является объектом налогообложения по НДС, независимо от их стоимости.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: доходы от реализации сувенирной продукции подлежат обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ). В целях исчисления налога на прибыль доходы от реализации уменьшаются на сумму НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ) и стоимость приобретенных товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: доходы от реализации сувенирной продукции подлежат обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ). В целях исчисления налога на прибыль доходы от реализации уменьшаются на сумму НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ) и стоимость приобретенных товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).