НДС транзитер
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС транзитер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2022 N Ф03-5399/2022 <Суд признал, что компания получила необоснованную налоговую выгоду>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)- поступившие денежные средства по оплате строительных материалов перечислялись на расчетный счет контрагентов-транзитеров, которые в свою очередь перечисляли данные средства на расчетные счета производителей, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД) и не уплачивающих НДС.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)- поступившие денежные средства по оплате строительных материалов перечислялись на расчетный счет контрагентов-транзитеров, которые в свою очередь перечисляли данные средства на расчетные счета производителей, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД) и не уплачивающих НДС.
Готовое решение: Налоговые риски
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Налоговые риски при работе с фирмами-"транзитерами"
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Налоговые риски при работе с фирмами-"транзитерами"
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.06.2022 N ЕД-7-12/474@
"О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования, подсистем внешнего взаимодействия, интерактивных сервисов и подсистем аналитической деятельности АИС "Налог-3" в части создания Системы регистрации, учета и анализа сведений о приобретении статуса арбитражного управляющего, прекращении профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации и иных сведений об арбитражных управляющих, включающей возможность случайного выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих (РАУ), в части функций по формированию списка должников с угрозой банкротства и списка должников для работы по привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также по изменению алгоритма определения статуса должника (в зависимости от стоимости активов, выручки и осуществления финансово-хозяйственной деятельности) и формированию списка должников, в отношении которых необходимо отменить решение о списании задолженности на основании информации о продолжении им финансово-хозяйственной деятельности"Прикладная подсистема "Камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур" (ПП "Контроль НДС") в части представления сведений:
"О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования, подсистем внешнего взаимодействия, интерактивных сервисов и подсистем аналитической деятельности АИС "Налог-3" в части создания Системы регистрации, учета и анализа сведений о приобретении статуса арбитражного управляющего, прекращении профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации и иных сведений об арбитражных управляющих, включающей возможность случайного выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих (РАУ), в части функций по формированию списка должников с угрозой банкротства и списка должников для работы по привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также по изменению алгоритма определения статуса должника (в зависимости от стоимости активов, выручки и осуществления финансово-хозяйственной деятельности) и формированию списка должников, в отношении которых необходимо отменить решение о списании задолженности на основании информации о продолжении им финансово-хозяйственной деятельности"Прикладная подсистема "Камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур" (ПП "Контроль НДС") в части представления сведений:
"Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Благодаря запуску информационной системы, проверяющей цепочки сделок, почти в два раза возросло количество установленных налоговыми органами схем уклонения от налогообложения. Как правило, система выявляет цепочки, в которых действующими лицами являются фирмы-однодневки, транзитеры и выгодоприобретатели. В результате отбора сомнительных операций обеспечивается усиленный контроль, привлекаются правоохранительные органы, исключается возможность применения мошеннических схем. По оценке ФНС России, благодаря АСК "НДС-2" за семь месяцев 2017 г. в бюджет дополнительно поступило НДС на сумму 93 млрд руб. <1>.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Благодаря запуску информационной системы, проверяющей цепочки сделок, почти в два раза возросло количество установленных налоговыми органами схем уклонения от налогообложения. Как правило, система выявляет цепочки, в которых действующими лицами являются фирмы-однодневки, транзитеры и выгодоприобретатели. В результате отбора сомнительных операций обеспечивается усиленный контроль, привлекаются правоохранительные органы, исключается возможность применения мошеннических схем. По оценке ФНС России, благодаря АСК "НДС-2" за семь месяцев 2017 г. в бюджет дополнительно поступило НДС на сумму 93 млрд руб. <1>.
Статья: Вопросы налогового контроля
(Пономарева Н.В., Пыркин В.А.)
("Финансы", 2014, N 6)Ситуация с организациями-транзитерами обратная. Последние представляют налоговую отчетность, у них нет массовых директоров и учредителей, они платят налоги, пусть и небольшие, как и в фирмах-"однодневках" у них минимальная численность и отсутствуют основные средства. Из-под контроля в рамках камеральных проверок такие организации также выпадают в связи с подачей ими деклараций об уплате налога (налога на прибыль, НДС), но в минимальном размере. С учетом положений ст. 88 Налогового кодекса РФ у налоговых органов нет основания для документальных проверок. Налоговые органы, конечно, созывают различные комиссии с целью легализации доходов или заработной платы, но властных рычагов у таких комиссий нет.
(Пономарева Н.В., Пыркин В.А.)
("Финансы", 2014, N 6)Ситуация с организациями-транзитерами обратная. Последние представляют налоговую отчетность, у них нет массовых директоров и учредителей, они платят налоги, пусть и небольшие, как и в фирмах-"однодневках" у них минимальная численность и отсутствуют основные средства. Из-под контроля в рамках камеральных проверок такие организации также выпадают в связи с подачей ими деклараций об уплате налога (налога на прибыль, НДС), но в минимальном размере. С учетом положений ст. 88 Налогового кодекса РФ у налоговых органов нет основания для документальных проверок. Налоговые органы, конечно, созывают различные комиссии с целью легализации доходов или заработной платы, но властных рычагов у таких комиссий нет.
Статья: Годовой отчет ФНС
(Гин К.)
("Расчет", 2018, N 4)По итогам углубленной камеральной проверки формируется заключение, в котором будет описано, как был установлен выгодоприобретатель и какой тип схемы он применил. По всей цепочке указывают роли ее участников: транзитер или выгодоприобретатель.
(Гин К.)
("Расчет", 2018, N 4)По итогам углубленной камеральной проверки формируется заключение, в котором будет описано, как был установлен выгодоприобретатель и какой тип схемы он применил. По всей цепочке указывают роли ее участников: транзитер или выгодоприобретатель.
Статья: Товар не оприходован на склад: можно ли заявить НДС к вычету?
(Пархомов М.С.)
("НДС: проблемы и решения", 2015, N 9)А товар? Как быть с ним? Так ли уж обязательно для отражения его стоимости на счетах бухучета его физическое присутствие на складе налогоплательщика? Ведь если следовать подобной логике, то у организаций, осуществляющих отгрузку товаров в адрес покупателя напрямую со складов своего поставщика (например, являющегося изготовителем этого товара) минуя собственный склад (так называемую транзитную отгрузку), вообще нет шансов принять к вычету сумму "входного" налога! А ведь подобные отгрузки на практике вовсе не редкость, поскольку они позволяют налогоплательщику сокращать его транспортные расходы... И как же поступать транзитеру? Дарить НДС, предъявленный поставщиком, бюджету, не учитывая его в расчете общей суммы налога при возникновении указанной ситуации?
(Пархомов М.С.)
("НДС: проблемы и решения", 2015, N 9)А товар? Как быть с ним? Так ли уж обязательно для отражения его стоимости на счетах бухучета его физическое присутствие на складе налогоплательщика? Ведь если следовать подобной логике, то у организаций, осуществляющих отгрузку товаров в адрес покупателя напрямую со складов своего поставщика (например, являющегося изготовителем этого товара) минуя собственный склад (так называемую транзитную отгрузку), вообще нет шансов принять к вычету сумму "входного" налога! А ведь подобные отгрузки на практике вовсе не редкость, поскольку они позволяют налогоплательщику сокращать его транспортные расходы... И как же поступать транзитеру? Дарить НДС, предъявленный поставщиком, бюджету, не учитывая его в расчете общей суммы налога при возникновении указанной ситуации?