НДС в коммерческих предложениях
Подборка наиболее важных документов по запросу НДС в коммерческих предложениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указав, что налогоплательщик с подрядчиками создал схему минимизации налоговых обязательств. Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что материалами дела подтверждается факт выполнения спорных работ подрядчиками, представлены доказательства проявления должной осмотрительности при заключении с ними сделок, в том числе коммерческие предложения, договоры, акты по форме КС-2, КС-3, результат работ, выполненных спорными подрядчиками, был передан налогоплательщику, объект был введен в эксплуатацию, также представлены журналы работ, подтверждающие прохождение на строительную площадку подрядчиков в целях исполнения своих обязательств по договорам субподряда, подрядчики несли расходы, характерные для реальной хозяйственной деятельности (выплаты на страхование риска гражданской ответственности, на аттестацию рабочих мест, заработной платы, за обучение сотрудников, профессиональную переподготовку, инструкции и программы по технике безопасности и др.).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указав, что налогоплательщик с подрядчиками создал схему минимизации налоговых обязательств. Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что материалами дела подтверждается факт выполнения спорных работ подрядчиками, представлены доказательства проявления должной осмотрительности при заключении с ними сделок, в том числе коммерческие предложения, договоры, акты по форме КС-2, КС-3, результат работ, выполненных спорными подрядчиками, был передан налогоплательщику, объект был введен в эксплуатацию, также представлены журналы работ, подтверждающие прохождение на строительную площадку подрядчиков в целях исполнения своих обязательств по договорам субподряда, подрядчики несли расходы, характерные для реальной хозяйственной деятельности (выплаты на страхование риска гражданской ответственности, на аттестацию рабочих мест, заработной платы, за обучение сотрудников, профессиональную переподготовку, инструкции и программы по технике безопасности и др.).
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 16.03.2022 по делу N 22-516/2022
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор изменен.Доводы в апелляционной жалобе о том, что никакого снижения цены на приобретаемые у ООО "<данные изъяты>" тракторы ВТГ-100-РС4 не было, материалами дела не подтверждаются. Из материалов дела видно, что стоимость трактора ООО "<данные изъяты>", в котором имелись восстановленные детали, составляла 1900000 рублей без НДС, что было известно П.В.М. Согласно коммерческим предложениям, направленным в адрес <данные изъяты>, стоимость трактора ВТГ-100 от ООО "ФИО1" составляет 3200000 рублей, от завода ООО "<данные изъяты>" - 3130000 рублей, от ООО "<данные изъяты>" - 3150000 рублей (т. 4, л.д. 191-193).
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор изменен.Доводы в апелляционной жалобе о том, что никакого снижения цены на приобретаемые у ООО "<данные изъяты>" тракторы ВТГ-100-РС4 не было, материалами дела не подтверждаются. Из материалов дела видно, что стоимость трактора ООО "<данные изъяты>", в котором имелись восстановленные детали, составляла 1900000 рублей без НДС, что было известно П.В.М. Согласно коммерческим предложениям, направленным в адрес <данные изъяты>, стоимость трактора ВТГ-100 от ООО "ФИО1" составляет 3200000 рублей, от завода ООО "<данные изъяты>" - 3130000 рублей, от ООО "<данные изъяты>" - 3150000 рублей (т. 4, л.д. 191-193).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССуд указал, что налогоплательщик проявил должную осмотрительность при выборе контрагента, поскольку договор был заключен после проведения открытого тендера; объявление о проведении тендера на закупку товаров было размещено на официальном сайте общества и в других информационных источниках; контрагент для участия в тендере в адрес общества представил заявки, анкеты и коммерческое предложение, а также следующие документы: копии устава, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о присвоении ИНН, приказа генерального директора о возложении на него обязанностей главного бухгалтера.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- при определении и обосновании НМЦК на поставку лабораторного оборудования, не подлежащего обложению (освобожденного от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) использованы коммерческие предложения, содержащие информацию о цене товара с учетом НДС, что в отдельных случаях повлекло дополнительное расходование средств (нарушение п. 9 приказа Минздрава России от 15 мая 2020 г. N 450н);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- при определении и обосновании НМЦК на поставку лабораторного оборудования, не подлежащего обложению (освобожденного от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) использованы коммерческие предложения, содержащие информацию о цене товара с учетом НДС, что в отдельных случаях повлекло дополнительное расходование средств (нарушение п. 9 приказа Минздрава России от 15 мая 2020 г. N 450н);
Решение Суда ЕврАзЭС от 24.06.2013
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе">В докладе констатировано, что ввиду отсутствия ответов на антидемпинговый вопросник от украинских производителей и/или экспортеров прокатных валков, невозможности представления соответствующей информации Торговым представительством Российской Федерации в Украине при расчете демпинговой маржи данные по нормальной стоимости прокатных валков на внутреннем рынке Украины были взяты из заявления на начало антидемпингового расследования, поданного предприятиями-заявителями. Указанные данные по нормальной стоимости прокатных валков являлись коммерческим предложением украинскому потребителю со стороны одного из украинских производителей. Средневзвешенная цена на прокатные валки на внутреннем рынке Украины на условиях поставки FCA (без НДС) в 2008 году для прокатных валков горячей прокатки составила 4639,47 доллара США за тонну, а для прокатных валков холодной прокатки - 5932,87 доллара США за тонну.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе">В докладе констатировано, что ввиду отсутствия ответов на антидемпинговый вопросник от украинских производителей и/или экспортеров прокатных валков, невозможности представления соответствующей информации Торговым представительством Российской Федерации в Украине при расчете демпинговой маржи данные по нормальной стоимости прокатных валков на внутреннем рынке Украины были взяты из заявления на начало антидемпингового расследования, поданного предприятиями-заявителями. Указанные данные по нормальной стоимости прокатных валков являлись коммерческим предложением украинскому потребителю со стороны одного из украинских производителей. Средневзвешенная цена на прокатные валки на внутреннем рынке Украины на условиях поставки FCA (без НДС) в 2008 году для прокатных валков горячей прокатки составила 4639,47 доллара США за тонну, а для прокатных валков холодной прокатки - 5932,87 доллара США за тонну.