Не требуется проведение публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Не требуется проведение публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 20.10.2022 по делу N 66а-2970/2022
Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 20.05.2022 о признании не действующим решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.02.2020 N 69/2 "О внесении изменений в генеральный план городского округа Подольск Московской области" в части включения проекта дороги местного значения от трассы М2-Крым в сторону участков с выходом на дорогу регионального значения М-2 "Крым" - Гривно - Мотовилово".Суд первой инстанции верно указал, что доработка проекта генерального плана в связи с наличием замечаний к проекту по результатам публичных слушаний не требует проведения повторных публичных слушаний и не свидетельствует о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта.
Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 20.05.2022 о признании не действующим решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.02.2020 N 69/2 "О внесении изменений в генеральный план городского округа Подольск Московской области" в части включения проекта дороги местного значения от трассы М2-Крым в сторону участков с выходом на дорогу регионального значения М-2 "Крым" - Гривно - Мотовилово".Суд первой инстанции верно указал, что доработка проекта генерального плана в связи с наличием замечаний к проекту по результатам публичных слушаний не требует проведения повторных публичных слушаний и не свидетельствует о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О связи""Руководствуясь статьями 1, 9, 23 30, 37, 41, 42 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 7, 42, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", суды пришли к выводам, что действующее законодательство не обязывает лицо, обратившееся за выдачей разрешения на использование земельного участка без его предоставления проводить публичные слушания; рассматриваемая опора не относится к опасным или технически сложным объектам, для ее возведения не требуется получения разрешения на строительство; размещение на спорном земельном участке антенно-мачтового сооружения связи, не являющегося объектом капитального строительства, не требующего получения разрешения на строительство, соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для данного земельного участка; опора действительно размещена Обществом ранее получения от Администрации разрешения, однако, с согласия законного владельца земельного участка - Кооператива при уведомлении Учреждения; Общество представило в уполномоченный орган схему границ части земельного участка с обозначением конкретных координат поворотных точек, разрешение запрашивалось в отношении части сформированного и стоящего на учете земельного участка."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Менее строго реализовали п. 2 ст. 7 Закона N 58-ФЗ в Санкт-Петербурге. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2022 N 623 <1> были определены конкретные случаи, не требующие проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Например, изменения в ПЗЗ СПб не требуют проведения обсуждений/слушаний, если такие изменения подготовлены в целях устранения неопределенности правовой нормы, установленной вступившим в законную силу решением суда.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Менее строго реализовали п. 2 ст. 7 Закона N 58-ФЗ в Санкт-Петербурге. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2022 N 623 <1> были определены конкретные случаи, не требующие проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Например, изменения в ПЗЗ СПб не требуют проведения обсуждений/слушаний, если такие изменения подготовлены в целях устранения неопределенности правовой нормы, установленной вступившим в законную силу решением суда.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020)Собственник земельного участка направляет заявление о выборе условно-разрешенного вида использования земельного участка в комиссию, которая занималась подготовкой правил землепользования и застройки. Далее комиссия проводит публичные слушания по этому вопросу, в которых вправе принять участие только граждане, которые проживают в границах установленной территориальной зоны, на которой расположен земельный участок. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации. После этого комиссия представляет местным властям свои рекомендации о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в этом. Указанное решение также публикуется в средствах массовой информации и в сети Интернет. Расходы на публичные слушания несет собственник земельного участка. Проведения публичных слушаний не требуется, если условно-разрешенный вид использования земельного участка был ранее внесен в градостроительный регламент и в составе правил землепользования и застройки уже рассматривался на публичных слушаниях при утверждении правил землепользования и застройки (ст. 39 ГрК РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020)Собственник земельного участка направляет заявление о выборе условно-разрешенного вида использования земельного участка в комиссию, которая занималась подготовкой правил землепользования и застройки. Далее комиссия проводит публичные слушания по этому вопросу, в которых вправе принять участие только граждане, которые проживают в границах установленной территориальной зоны, на которой расположен земельный участок. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации. После этого комиссия представляет местным властям свои рекомендации о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования или об отказе в этом. Указанное решение также публикуется в средствах массовой информации и в сети Интернет. Расходы на публичные слушания несет собственник земельного участка. Проведения публичных слушаний не требуется, если условно-разрешенный вид использования земельного участка был ранее внесен в градостроительный регламент и в составе правил землепользования и застройки уже рассматривался на публичных слушаниях при утверждении правил землепользования и застройки (ст. 39 ГрК РФ).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12. Внесение изменений в единый документ осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случае, если для внесения таких изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12. Внесение изменений в единый документ осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случае, если для внесения таких изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в границах федеральной территории "Сириус", в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в границах федеральной территории "Сириус", в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;